Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Прокофьев Сергей Сергеевич

Текстовая версия форума: Классическая Музыка (Classical music)



Полная версия топика:
Прокофьев Сергей Сергеевич -> Классическая Музыка (Classical music)


Страницы: 1[2]3

Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Опера Прокофьева «Игрок» op. 24

Опера в четырех действиях (шести картинах); либретто композитора при участии Б. Демчинского по одноимённому роману Ф. Достоевского.
Первая постановка: Брюссель, 29 апреля 1929 года (на французском языке).
Действующие лица:
Алексей (тенор), Полина (сопрано), Генерал (бас), Бабуленька (меццо-сопрано), Маркиз (тенор), Бланш (меццо-сопрано), Астлей (баритон).


Сад большого отеля в Рулеттенбурге. Из краткого, напряженного разговора встретившихся Полины и Алексея выясняется, что девушка поручила ему заложить ее бриллианты и играть на рулетке, и он все проиграл.
Появляется Генерал, Бланш, Маркиз. Приносят телеграмму, в которой сообщается о тяжелой болезни Бабуленьки: дни ее сочтены. Радость Генерала, плохо скрываемая лицемерной печалью, подчеркивается веселым тоном Бланш и комплиментами, которые она отпускает своему почтенному кавалеру.
Снова входит Полина. Из диалога ее с Алексеем выясняется, что она давно знает о его любви к ней и третирует его. Алексей фанатически уверен, что рано или поздно, когда он будет играть в рулетку для себя, его ждет крупный выигрыш, и тогда он сможет помочь Полине. Но Полина относится к нему с надменным презрением.
Появляются Генерал и Маркиз, который ссудил Генерала деньгами и берет расписку на сумму, вдвое большую.
Неожиданно в отель вносят кресло-носилки, в котором восседает Бабуленька. Все ошеломлены, словно увидели призрак. Но Бабуленька держится бодро и энергично. Она сразу видит, что за типы — Маркиз и Бланш, и обращается сердечно только к Алексею и Полине. Она заявляет, что все здесь хочет видеть, и рулетку тоже. "А денег я тебе не дам," - решительно подчеркивает она, обращаясь к Генералу.
В небольшой гостиной, прилегающей к игорному заду, мечется, не находя себе места, Генерал: Бабуленька увлеклась игрой в рулетку, и никто не может увести ее оттуда. Входит взволнованный Маркиз с сообщением, что старуха проиграла уже сорок тысяч и сейчас меняет процентные бумаги. Все униженно просят Алексея повлиять на старуху, заставить ее прекратить игру.
скрытый текст

Е. Цодоков
http://belcanto.ru/igrok.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 07-10-2017 - 20:22
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

С. Прокофьев | Симфония № 1 (Симфонический оркестр имени Чайковского, В. Федосеев) op. 25

TchaikovskyOrchestra



Московская государственная консерватория | Большой зал 2014 года 11 сентября (часть 3/3) Симфония № 1 ре мажор, соч. 25 Симфонический оркестр Чайковского Дирижер | Владимир Федосеев _______________________ _______________________ Большой зал Московской консерватории 11 сентября 2014 (часть 3/3) Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Открытие сезона 2014/2015 «Прокофьев ... и Прокофьев» С. Прокофьев | Симфония № 1 «Классическая» ре мажор, соч. 25 Дирижер | Владимир Федосеев
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Классическая симфония op. 25

Классическую симфонию Прокофьев писал на протяжении 1916—1917 годов. Закончив оперу «Игрок», композитор обратился к крупному со­чинению иного жанра, иной, совершенно неожиданной для него стилис­тики. Уже приучив слушательскую аудиторию и коллег-музыкантов к своему эпатирующему, «хулиганскому» стилю, он удивил всех, создав произведение классически ясное, по-моцартовски солнечное. Еще в 1916 году им был сочинен гавот, ставший впоследствии третьей частью сим­фонии, тогда же были сделаны кое-какие наброски первой и второй час­тей. Но основная часть работы была проделана летом 1917 года, когда Прокофьев поселился в дачном поселке под Петроградом. Гуляя по по­лям, он обдумывал тематический материал и композицию симфонии.
скрытый текст

Л. Михеева

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-10-2017 - 22:37
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Денис Мацуев и Мариинский оркестр - Прокофьев, Концерт для фортепиано No.3 op. 26

Denis Matsuev



Открытие Х Московского Пасхального фестиваля 2011. Денис Мацуев и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполняют Прокофьева, Третий концерт для фортепиано с оркестром.
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Фортепианный концерт No. 3 op. 26

Третий концерт C-dur, ор. 26 был завершен Прокофьевым осенью 1921 года, когда композитор жил во Французской Бретани. Однако большая часть тем этого концерта сочинялась еще в России (Так, еще в 1913 г. была записана тема для вариаций второй части; в 1916—1917 — первые две темы первой части (вступление и главная партия), две вариации к теме второй части; в 1918 — обе темы финала.). Таким образом, Третий концерт должен быть по праву отнесен к дозаграничному периоду творчества Прокофьева. И действительно, его яркая музыка близка таким произведениям тех лет, как вдохновенная Третья соната. Концерт глубоко связан с русской почвой, с русским национальным мелосом. В этом — определяющие причины внутренней силы и могучего воздействия его музыки.
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
В то же время Третий концерт заметно отличается как от Первого, так и от Второго. Он не столь полемически декларативен, не столь юношески дерзок и задорен, как Первый. Нет в нем и высокой романтической патетики Второго концерта. Соотношения между солирующей партией и оркестром здесь более уравновешены. Гибко и мастерски сочетаются динамичность и созерцательность, лирика и эпос, кантилена и токкатность.
«Богатое дарование Прокофьева достигло той ступени развития и полноты выражения, на которой совмещаются неостывший пыл юношеского темперамента, дерзкий клич и вызывающий тон задорного наскока с наступающей мужественной зрелостью и мудростью, когда творческое сознание ищет устойчивого обоснования каждого момента оформления, когда техническое совершенство становится мастерством и когда сочность материала соперничает с виртуозным владением средствами воплощения», — пишет И. Глебов. В музыке концерта «нет места ни ложному пафосу, ни преувеличенному оригинальничанию, ни доминированию изощренного вкуса над здравым смыслом, ни хвастовству приемами за счет органического развития».
Вот почему это произведение столь часто и с неизменным успехом включается в концертные программы лучших исполнителей всех стран (Вдохновенным и блестящим исполнителем Третьего концерта был Э. Гилельс. Третий концерт входил в репертуар В. Горовица, В. Клайберна, С. Франсуа, Л. Оборина, Я. Зака, Б. Джайниса и многих других крупнейших пианистов.).
Радость, свет, жизнелюбие — преобладающие начала Третьего концерта. Их утверждению служит в конечном счете весь разнородный материал произведения (не исключая контрастных образов, оттеняющих его главную оптимистическую направленность).
Хотя в Третьем концерте Прокофьева и нет фольклорных цитат, он обладает чертами подлинно русской народности. Это сказывается в строении тем, в вариантно попевочных приемах развертывания, характерных для русских протяжных песен, в орнаментальных фигурациях и подголосочных проведениях, в характере гармонии, нередко связанной с ладами старинных народных песен (в частности, в прозрачной диатонике, близкой русскому переменному ладу).
В удивительно органичном сочетании черт созерцательной народной песенности и активного динамизма — неповторимое своеобразие, замечательное богатство и красота этого произведения. В этом единстве и взаимопроникновении полярно противопоставленных элементов выразительности концерта — проявление его поэтики контраста.
В. Дельсон
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев - 5 стихов Ахматовой - Вишневская / Ростропович op. 27

incontrario motu



Сергей Прокофьев Пять стихотворений Анны Ахматовой op.27 Комната заполнялась солнечным светом 0:00
Реальная нежность 1:06
Память о Солнце 2:53
Добрый день 5:52
Сероглазый король 7:41

Галина Вишневская Мстислав Ростропович Студийная запись, 1963
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Пять стихотворений Ахматовой op. 27

В разгар Первой мировой войны Прокофьев, успевший дважды окончить консерваторию — как композитор и как пианист, — и завоевавший славу музыкального хулигана, уже известен и за рубежом. Он связан с труппой Дягилева, созданы две оперы — романтически экспрессивная «Маддалена» и лирико-психологическая «Игрок» по Достоевскому. Прокофьева знают и как пианиста-виртуоза. Годы Первой мировой войны отрезали Прокофьева от Европы, но он много концертирует по городам России, продолжает творческие поиски. Особенно интересны они в области лирики, в которой, как не без обиды писал сам композитор, ему долго отказывали. К наиболее ярким лирическим страницам этого, раннего периода его творчества, относится и цикл романсов на стихи Анны Ахматовой (1889—1966).
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
Обращение к творчеству Ахматовой — свидетельство чуткости композитора к новому поэтическому имени. Это самое начало ее известности. Еще не вышел из печати третий сборник стихов Ахматовой — «Лебединая стая», он появится в 1917 году. Публике известны ее ранние стихи, опубликованные в марте 1912 года в сборнике «Вечер», обратившие на себя внимание свежестью поэтического голоса, искренностью высказывания. Следующий сборник, «Четки», вышел весной 1914 года и принес автору всероссийскую известность и место в первых рядах современной русской поэзии. Прокофьев отобрал пять стихотворений из этих сборников: «Солнце комнату наполнило» (авторское название «8 ноября 1913 года») и «Настоящую нежность» — из «Четок» (1913), «Память о солнце» — из «Вечера» (1911), «Здравствуй!» — из «Четок» (1913) и «Сероглазый король» — из «Вечера» (декабрь 1910 года).
Ахматова относилась к своему первому поэтическому сборнику весьма критически. «В зиму 1910-1911 годов я написала стихи, которые составили книгу «Вечер», — вспоминает она в автобиографических заметках. — Эти бедные стихи пустейшей девочки почему-то перепечатываются тринадцатый раз (запись относится к 1957 году. — Л. М.)... Сама девочка (насколько я помню) не предрекала им такой судьбы и прятала под диванные подушки номера журналов, где они должны были появиться, «чтобы не расстраиваться». От огорчения, что «Вечер» появился, она даже уехала в Италию (1912 год, весна)». Особенно раздражал Ахматову успех «Сероглазого короля». Существует легенда, что в разговоре с Фаиной Раневской, великолепной актрисой и очень остроумной женщиной, которая пожаловалась Ахматовой, что публика знает ее, собственно, по одной фразе из популярного кинофильма: «Муля, не нервируй меня!», Ахматова со вздохом ответила: «Что поделать, у каждого из нас есть свой Муля», подразумевая именно «Сероглазого короля» (по вышедшим позднее воспоминаниям Раневской, речь шла о другом стихотворении). Однако в данном случае великая поэтесса была не права, что довольно часто случается с взыскательными художниками, слишком строго оценивающими свои произведения. Успех «Сероглазого короля» и выбор его Прокофьевым вовсе не случайны.
Романсы под опусом 27 были написаны композитором в течение 1916 года и быстро завоевали признание.
Музыка
«Пять стихотворений А. Ахматовой» — это подлинный лирический шедевр, покоряющий чистотой и силой чувства. Они составляют сборник, объединенный общим лирическим настроением в его разных оттенках — от светлой, незамутненной радости до глубокой, прячущейся за сдержанностью скорби. Средства музыкальной выразительности тщательно отобраны. Это несущая основную смысловую нагрузку мелодия и скупой, прозрачный по фактуре фортепианный аккомпанемент, лишь поддерживающий ее, создающий гармоническую «оболочку», но не несущий функции «договаривания», завершения мелодической линии.
«Солнце комнату наполнило» открывается мерным колыханием прозрачных хрупких двузвучий рояля, на фоне которых разворачивается спокойная, свободно льющаяся мелодия. Постепенно движение аккомпанемента становится более взволнованным, захватывает большой диапазон и приводит к кульминации на словах «Милый, нынче праздник твой», которую голос утверждает повторением одного и того же звука. Заключение романса сходит на пианиссимо, еле слышно звучат высокие пустые октавы рояля. «Сероглазый король» начинается скупой, словно скованной страданием мелодией, которую поддерживает долбящий одну и ту же ноту рояль. Далее декламационная вокальная линия становится изломанной, прерывается, словно ей не хватает дыхания, гармонии сопровождения — острые диссонансы. Во второй части романса — взрыв ранее скрываемого чувства в тихой кульминации. На пианиссимо разливается широкая мелодия («Дочку мою я сейчас разбужу, в серые глазки ее погляжу...»), которая в заключении вновь сменяется скорбной однотонной речитацией.

Л. Михеева
http://www.belcanto.ru/or-prokofiev-5.html
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев - Соната №. 3 в минор, op. 28 - Даниил Трифонов op. 28

Артур Рубинштейн



Даниил Трифонов исполняет Прокофьев - Соната №. 3 в ред. 28 на Конкурсе фортепианного мастерства Артура Рубинштейна (май 2011 года, Тель-Авив). С момента своего создания в 1974 году Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна является одним из самых выдающихся соревнований по фортепиано в мире. Артур Рубинштейн, который дал свое благословение на соревнование, возглавил жюри первых двух соревнований (1974 и 1977). Конкурс проводится каждые три года в Тель-Авиве, Израиль.
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Соната для фортепиано No. 3 op. 28

Третья соната a-moll, op. 28, посвященная Б. Верину (псевдоним молодого поэта Б. Башкирова), была закончена Прокофьевым весной 1917 года. В основу произведения композитор взял одночастную третью ученическую сонату, написанную в 1907 году. В этом смысл подзаголовка сонаты: «Из старых тетрадей». Прокофьев почти полностью сохранил ее общий план, тематизм, но несколько изменил разделы разработки, репризы и коды, кое-где обострил гармонии и, главное, значительно развил и новаторски обогатил виртуозный элемент, придав сонате характер блестящей («шикарной», по определению автора) концертной пьесы.

О Третьей сонате тонко высказался Н. Я. Мясковский: «Основной характер ее — пылкость, заражающая и увлекающая устремленность, серьезная страстность, сквозь которую просвечивает яркими бликами ясная свежесть пафоса молодой самоутверждающейся воли. ...Исполнитель ее должен обладать... законченной техникой... неукротимым темпераментом, глубочайшей проникновенностью, чтобы охватить все разнообразие прокофьевских красок, и, наконец, способностью к искреннему, притом здоровому лиризму. Для концертной эстрады Третья соната Прокофьева произведение незаменимое».
По форме это романтически одночастная соната-поэма и, кстати, — единственная соната Прокофьева, в которой цельность достигается сквозным развитием немногих, но скульптурно рельефных и эмоционально насыщенных тем. Компактной связности формы способствует, с одной стороны, контрастность тематизма, с другой — резкие противопоставления динамики и различных типов фактуры основных разделов (начальных моментов побочной партии, разработки и коды в особенности).
Третья соната — это непрерывный монолог с рядом резких цезур и фермат. «Именно в Третьей сонаге проблема одночастности решена Прокофьевым блестяще, — пишет И. Глебов. — Вся музыка дышит единым порывом и охвачена неустанным стремлением вперед. Даже на остановках — чтобы перевести дух — ощущается это нетерпеливое волевое устремление... Принцип, всецело свойственный сонатной форме, — динамика контрастов и раскрытие тематической энергии в движении — воплощен здесь Прокофьевым с изумительной силой и ясностью, сжато и интенсивно».
Соната исключительно кратка — она длится от 6 до 7 с половиной минут!
В ней естественно сопоставляются неукротимый натиск юношеских сил, устремленно напористый динамизм главной и связующей партии с мягкой, широко напевной и характерно русской песенностыо побочной.
Основная тема, с ее трубно-призывной интонацией, подготовленной предыдущим кратким восхождением по звукам трезвучия на фоне активного движения бурлящими триолями, открывает произведение.

скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_ps3.html
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев - Святослав Рихтер - Соната Фортепиано No 4 до минор, Op 29

ALEXANDRZ1961



ТСергей Прокофьев Фортепианная соната No 4 до минор, Op 29

Аллегро очень поддерживает
Andante assai
Аллегро con brio, но не свет Святослав Рихтер, фортепианоСергей Рахманинов Этюд-таблица No 1 до минор, Op 39 Евгений Киссин, фортепиано Токио, май 198700:00 Allegro molto sostenuto
05:35 Andante assai
13:25 Веселый с брио, но не свет Святослав Рихтер, фортепиано


Это сообщение отредактировал Agleam - 03-11-2017 - 21:11
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Соната для фортепиано No. 4 op. 29

Четвертая соната c-moll, ор. 29 (1908—1917) — одно из любимейших созданий композитора (Четвертая соната была впервые исполнена в Петрограде 17 апреля 1918 г. В том же году она была напечатана издательством Гутхейля.). «...Я переделывал консерваторскую сонату в Четвертую сонату, ор. 29... В Четвертой сонате, задуманной одновременно с Третьей, было больше нового, особенно в Анданте, взятом из симфонии 1908 года, и в финале, в консерваторские времена недосочиненном...»,— вспоминает Прокофьев в «Автобиографии».
Четвертая соната — завершающее звено в группе сонат раннего периода, и уже потому она представляет особый интерес. В этом произведении выражены наиболее отчетливо общие (не только мелодические или ладовые) национально-русские тенденции прокофьевского творчества: затаенная, мягкая повествовательность с оттенком загадочной сказочности в первой части (влияние «петербургской школы» Римского-Корсакова — Лядова); углубленная созерцательность былинного эпоса с его сдержанностью, неторопливостью (вторая часть — Andante); широта, праздничность, веселье со стремительной удалью (третья часть). В противопоставлении первой и второй частей, в которых господствует созерцательное начало, финалу, в котором, по определению Асафьева, ощущается «взрыв долго сдерживаемого чувства свободы», контрастное зерно сонатного цикла.

Четвертая соната — первое крупное произведение композитора, почти совершенно отстраняющее образы скерцозные и гротесковые. Стертые признаки их, и то в сильно переосмысленном виде, еще можно обнаружить в финале, где только фактурное сходство виртуозных пианистических приемов заставляет вспомнить «динамично-скерцозную» манеру высказывания Прокофьева предшествующего периода творчества.
Подлинным центром сонаты является средняя, задумчиво лирическая часть. Глубокая серьезность определяет и характер всего произведения в целом. Основные образы первой части также сказочно повествовательны, и даже их интенсивное развитие не выводит за пределы лирико-драматической сферы. В структуре экспозиции первой части — четыре темы, объединенные сходной фигурацией шестнадцатыми.
скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_ps4.html

Это сообщение отредактировал Agleam - 03-11-2017 - 21:48
Nadejda19
Талант, это многое значит. Умел же человек сочинить музыку!!!
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев -Семь их, соч. 30

Ylvaon



Стихотворение о том, что произведение составлено, - это русский перевод клинописи в храме Месопотамии с третьего тысячелетия до нашей эры. Он описывает семь демонических богов, обладающих властью над элементами, а также описывает силу этих богов [2]. Существует английский перевод этого стихотворения, включенный в антологию поэзии 1982 года «Сумка для погребения», под редакцией Теда Хьюза и Симуса Хини [Faber, 1982]. (из Википедии) Это была очень трудная часть, чтобы найти запись, поэтому я счел необходимым опубликовать ее здесь. Вы можете скачать mp3-файл через: Существует английский перевод этого стихотворения, включенный в антологию поэзии 1982 года «Сумка для погребения», под редакцией Теда Хьюза и Симуса Хини [Faber, 1982]. (из Википедии) Это была очень трудная часть, чтобы найти запись, поэтому я счел необходимым опубликовать ее здесь. Вы можете скачать mp3-файл через: Существует английский перевод этого стихотворения, включенный в антологию поэзии 1982 года «Сумка для погребения», под редакцией Теда Хьюза и Симуса Хини [Faber, 1982]. (из Википедии)
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев С. "Семеро их" ("Халдейское заклинание" для оркестра, хора и тенора соло), сл. К.Бальмонта, op.30

«Революционные события, всколыхнувшие Россию, подсознательно проникли в меня и требовали выражения. Я не знал, как это сделать, и устремление моё, совершив странный поворот, обратилось к сюжетам древности. То обстоятельство. что мысли и чувства того времени пережили многие тысячелетия, поразило моё воображение. Таково было халдейское заклинание, высеченное клинописью на стенах аккадийского храма, расшифрованное Винклером и обращённое в стихи Бальмонтом», - так описал возникновение замысла этого произведения сам композитор. Стихотворная основа сочинения, в которой воплощено дикое и мрачное заклинание, – «Зовы древности» К.Бальмонта. Семеро страшных великанов – это образы тёмных сил, повелевающих миром. Лишь заклятие духа Небес может сломить их, ограничить их разрушительные деяния. «Семеро их» - сочинение синтетическое по жанровому решению, в нём ярко ощутимы ритмомоторные сценические элементы, а соло и хор трактованы как грандиозный «голос» оркестра.
Музыкально-драматургический план произведения определяется точным следованием за образами текста. Стихии разрушительных сил, повелевающих миром, противопоставлен подавленный ими, одинокий, слабый человек, взывающий о помощи к духу Небес. Кульминацией в развитии символической трагедии является момент заклятия, поворачивающего действие к некоему подобию умиротворения.
Сочинение одночастно и построено на непрерывном следовании относительно контрастных эпизодов, не имеющих повторений и реприз, но двигающихся через ряд подъёмов и спадов к главной кульминации – эпизоду заклинания, переходящему в коду. Туттийные «устрашающие» эпизоды рисуют катастрофические коллизии вселенной, производимые силами семерых великанов. Контрастирующие им эпизоды искусственно приглушены (сурдины, отдалённые «раскаты» ударных) и мрачны.
Для максимального воплощения варварского языческого начала композитором используются «экстремальные» музыкально-выразительные средства – предельно напряжённый гармонический язык, основанный на принципиальной диссонантности, множество различных оркестровых (тембровых и фактурных) эффектов, усиленное значение ударных инструментов, чрезвычайно детализированная и «взрывчатая» динамика.
Первое исполнение «Халдейского заклинания», последнего сочинения, написанного С.Прокофьевым до отъезда из России, состоялось в 1924 году в Париже под управлением С.Кусевицкого и имело большой успех у парижской публики.

https://philharmonic.by/ru/artists/prokofev...lo-sl-kbalmonta
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

S. Prokofiev, Tales of an Old Grandmother / Сказки старой бабушки, Op 31(Oxana Khramova)

Оксана Храмова



Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. «Сказки старой бабушки» op.31
Четыре пьесы для фортепиано

В 1918 году, уже находясь в Соединенных Штатах Америки, Прокофьев написал небольшой, но поразительно вдохновенный цикл фортепианных пьес — «Сказки старой бабушки», ор 31. Мастерство фортепианного письма композитора к этому времени сильно возросло — ведь в промежутке между «Мимолетностями» и «Сказками» им были завершены Третья (1907—1917) и Четвертая (1908—1917) фортепианные сонаты. А предшествующий 1917 год был вообще чрезвычайно результативен в творческой жизни композитора (завершаются Первый скрипичный концерт, «Классическая симфония», кантата «Семеро их», набрасываются дополнительные эскизы к Третьему фортепианному концерту и зарождается замысел оперы «Любовь к трем апельсинам»).
Прокофьев — лучшее в интернет-магазине OZON.ru
«Сказки старой бабушки» были написаны в период интенсивного созидания совершенно иного по стилю и характеру произведения — жизнерадостно гротесковой оперы «Любовь к трем апельсинам». Но именно в «Сказках» с наибольшей силой проявилась светлая лирическая струя в творчестве композитора: его обаятельная, чисто русская повествовательность и мягкая задушевность во всем ее неповторимо прокофьевском «лица необщем выраженье». Может быть не случайно, что как раз в Америке, вдалеке от Родины, он говорит с вдохновенной простотой и печалью о родимой стороне. Как много выражает элегический эпиграф к этому циклу из четырех пьес: «Иные воспоминания наполовину стерлись в ее памяти, другие не сотрутся никогда»!..
Трогательная задушевность, сердечная ласковость образов всех четырех «Сказок» объединяет их воедино, хотя и не лишает каждую «Сказку» ее характерного облика. Интонационная структура всех пьес, их мелодико-гармонический язык и фактура (в частности, орнаментика и мелизмы), как и общая манера высказывания, близки русской народной песне и русскому былинно-сказительному эпосу. Все четыре «Сказки» выдержаны в темпе неторопливого рассказа, расписаны оттенками таинственной легендарности, чему очень способствует остинатный характер изложения в каждой из них. Все они глубоко и органически связаны с классикой «кучкистов» и Лядова.
Первая «Сказка» (Moderato d-дорийский) начинается как бы переборами, «зачином» щипкового народного инструмента (типа гуслей или кантеле). Именно такого рода инструментальным сопровождением «гуслей звончатых» и начинался былинный распев или «сказ» в древней Руси.
скрытый текст

В. Дельсон
http://www.belcanto.ru/prokofiev_tales.html
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Павел Нерсесян играет Прокофьева - Четыре пьесы для фортепиано, Op. 32.

Pavel Nersessian Павел Нерсесьян



ergey Prokofiev, 4 Pieces, Op. 32. Pavel Nersessian, piano.
Сергей Прокофьев, 4 пьесы для фортепиано
Исполняет Павел Нерсесьян
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Четыре пьесы для фортепиано op.32

Одновременно со «Сказками старой бабушки» Прокофьев сочинил Четыре пьесы, ор. 32 — «Танец», «Менуэт», «Гавот» и «Вальс». Пьесы эти связаны с двумя линиями творчества композитора — линией оперы «Любовь к трем апельсинам» и линией «Классической симфонии», «Танец» и, в меньшей степени, «Вальс» относятся к первой; «Гавот» и «Менуэт» — ко второй.
Первая пьеса — «Танец» — написана остро, экстравагантно, несколько манерно. Она носит пародирующий характер; марионеточная чеканность, стаккатные звучания, игрушечно нервозные акценты и ритмы не лишены кукольности. Фактура изобилует репетициями и тиратами, что усиливает скерцозно-гротесковые черты.
«Менуэт» — мягкая и тонкая стилизация в манере «галантного классицизма». Типичная характерность кадансов с несколько ироническим оттенком «аккуратности», синтез старомодности с пикантными новшествами, кокетливое обыгрывание метричности — все эти черты своеобразия прокофьевского языка выразились достаточно определенно в «Менуэте» и еще более — в последующем «Гавоте», третьем гавоте композитора, питающего явное пристрастие к этому жанру.
Черты добродушного юмора — в меру сдержанного, в меру шутливого, но всегда по-прокофьевски улыбчивого — проявляются в гавотах Прокофьева как-то особенно легко и непосредственно. Элементы именно старинного народно-хороводного танца (как известно, впоследствии приобретшего грациозную жеманность) сказываются и в этой пьесе. Примитивный волыночный аккомпанемент, «обязательные» две четверти затакта, натуральный минор в среднем разделе — все это выдержанные элементы народно-танцевальной архаики.

Однако изысканная изящность мелодического рисунка, общая утонченность колорита напоминают и о манерности эпохи картин Ватто и клавесинных гавотов Рамо (стиля рококо) или оперных гавотов Люлли (стиля классицизма).
Сам Прокофьев исполнял с исключительной грациозностью эту весьма любимую им пьесу (один из его частых бисов). В первом же переходе из затакта в первый такт он выявлял смелое rubato, к удивлению всех хулителей его исполнительского искусства, желавших слышать в его игре только метрическую чудо-автоматичность. А с каким pianissimo, пленительным изяществом исполнялись многие интонационные «изгибы» гавота!
Пожалуй, наименее типичен для композитора «Вальс» — последняя пьеса из ор. 32: собственно прокофьевский почерк здесь лишь изредка проскальзывает.

В. Дельсон

Это сообщение отредактировал Agleam - 16-11-2017 - 22:14
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Сергей Прокофьев Любовь к трем апельсинам Op. 33.

MoscowTheaters



Сергей Прокофьев
«Любовь к трем апельсинам»

Московский Государственный Детский Академический Музыкальный театр имени Н.И. Сац.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Евгений Бражник
Режиссер-постановщик: Георгий Исаакян
Художники-постановщики: Валентина Останькович и Филипп Виноградов
Художник по свету: Евгений Ганзбург

Действующие лица и исполнители:

Король Треф: Геннадий Пискунов
Принц: Владислав Голиков
Клариче: Наталья Елисеева
Леандр: Михаил Богданов
Мальчик: Вадим Мотовилов
Труффальдино: Борис Щербаков
Панталон: Андрей Панкратов
Маг Челий: Тимофей Крюков
Фата Моргана: Людмила Бодрова
Линетта: Анастасия Ялдина
Николетта: Олеся Титенко
Нинетта: Татьяна Ханеко
Смеральдина: Людмила Максумова

Хор и оркестр Театра им. Н.И.Сац


Это сообщение отредактировал Agleam - 16-12-2017 - 22:03
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Опера Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» op.33

Опера в четырех действиях (десяти картинах) с прологом; либретто композитора по одноименной драматической сказке Карло Гоцци.
Первая постановка: Чикаго, 30 декабря 1921 года (на французском языке), 18 февраля 1926 года исполнена в Ленинграде, в Академическом театре оперы и балета.
Действующие лица:
Король Треф, король вымышленного государства, одежды которого подобны игральным картам (бас), Принц, его сын (тенор), Принцесса Клариче, племянница короля (контральто), Леандр, первый министр, одет королем Пик (тенор), Панталон, приближенный короля (баритон), Маг Челий, покровительствует королю (бас), Фата Моргана, ведьма, покровительствует Леандру (сопрано), Линетта (контральто), Николетта (меццо-сопрано), Нинетта (сопрано), Кухарка (хриплый бас), Фарфарелло, дьявол (бас), Смеральдина, арапка (меццо-сопрано), Церемониймейстер (тенор), Герольд (бас), Трубач (басовый тромбон), Десять Чудаков (5 теноров, 5 басов), Трагики (басы), Комики (тенора), Лирики (сопрано и тенора), Пустоголовые (альты и баритоны), Чертенята (басы), Медики (тенора и баритоны), Придворные (весь хор), Уроды, Пьяницы, Обжоры, Стража, Слуги, Четыре солдата (без слов).
Действие происходит в вымышленном государстве.

скрытый текст

М. Друскин
Nadejda19
Должно быть , нужно много времени вот так просто сидеть и думать, что бы вот такое взять и сочинить. Даже не могу осознать степень необходимого таланта для этой работы!
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Сергей Прокофьев Увертюра на еврейские темы, соч. 34 А. Лундин (скрипка) В. Сканави (фортепиано)

L wow



12 ИЮНЯ 2014 МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Сергей Прокофьев
Алексей Лундин (скрипка) Владимир Сканави (фортепиано)
В концерте принимают участие:Юрий Дашевский (скрипка)
Кирилл Семёновых (альт) Андрей Березин (виолончель)
Сергей Мазаев (кларнет)
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Увертюра на еврейские темы

Увертюра на еврейские темыдля кларнета, фортепиано и струнного квартета (1919)
Осенью 1919 года композитор встретил в Нью-Йорке группу своих соучеников по Петербургской консерватории, образовавших еврейский ансамбль «Зимро». Шесть участников ансамбля с трудом сводили концы с концами, исполняя квартеты, трио и другие камерные пьесы еврейских авторов. Они предложили Прокофьеву сочинить секстет, в котором были бы заняты все участники ансамбля, и вручили ему тетрадку с записями еврейских народных песен. Композитор сперва отклонил эту просьбу, ибо в его тогдашнем представлении сочинение музыки на заимствованные темы было признаком «дурного тона». Но народные мелодии незаметно увлекли его. Однажды «от нечего делать» он перелистал полученную тетрадку, «выбрал несколько приятных тем, начал импровизировать у рояля и вдруг заметил, что нечаянно склеились и разработались целые куски». «На другой день, – рассказывает он, – я уже просидел до вечера и вчерне сочинил всю увертюру».
Это было первое произведение Прокофьева, основанное на фольклорных темах. В основе увертюры – два контрастирующих напева: ритмически четкий танец – шуточный, с легким налетом грусти (главная партия), и протяжно лирическая печальная песня (побочная). Обе темы послужили материалом для остроумно скомпанованного и лаконичного сонатного аллегро. Оригинально, в специфически национальной манере звучит ансамбль, в котором певучие или колкие тембры струнных сопоставляются с колоритной краской кларнета и суховатыми тембрами фортепиано. В партитуре увлекают интересные находки, например, забавное нарастание звучности в коде, построенное на бесконечном повторении фразы, вычлененной из танцевального напева. Автор неожиданно проявил способность бережно развивать народные темы, не теряя собственной индивидуальности.
Случайно написанной Увертюре ор. 34 он в то время не придавал особого значения: «Сочинил я ее за полтора дня, инструментовал неделю и даже не хотел ставить опуса. – читаем мы в письме к Мясковскому. – Звучит она, действительно, бойко, как будто играют не шесть человек, а больше; с музыкальной точки зрения стoящая в ней только, пожалуй, заключительная партия и то… вероятно, вследствие моей слабости к диатонизму». Однако вопреки самокритичной авторской оценке пьеса очень скоро завоевала повсеместный успех.
Первое исполнение Увертюры ансамблем «Зимро» состоялось в Нью-Йорке 26 января 1920 года. Впоследствии автор сделал вариант ее для малого симфонического оркестра (1934), но пьеса, утеряв колорит народно-инструментального ансамбля, несколько проиграла.
http://www.ccmm.ru/index.php?page=composer...n_jewish_themes
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Сергей Прокофьев "Пять песен без слов" для голоса и фортепиано, соч. 35

Евгения Кудрявцева



Исполняют : Елена Либерова (меццо-сопрано)
Евгения Кудрявцева (фортепиано)


Это сообщение отредактировал Agleam - 05-01-2018 - 22:27
Nadejda19
Ну просто нет слов!!! Это нужно сидеть заткнув свою пасть и слушать, слушать, слушать!!! Всякие синонимы для описания его произведений у меня просто иссякли! Вот бы еще только побольше времени для этого!
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Сергей Прокофьев Ле Гранитс» («Столбы») op. 36 № 5 - Меги Чихрадзе и Жорж Бериачвили

mus1895



Сергей Прокофьев "Столбы" op. 36 N°5 (из цикла "Пять стихотворений К. Бальмонта")
Sergei Prokofiev "Posts" op. 36 N°5 (from "Five poems by K. Balmont)

Megi Chikhradze (soprano)
Georges Bériachvili (piano)
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Опера Прокофьева «Огненный ангел»

Прокофьев Сергей Сергеевич

Опера в пяти действиях (семи картинах); либретто композитора по одноименному роману В. Брюсова.
Опера создавалась в 1919-1927 годах. Первое полное концертное исполнение состоялось в Париже 25 ноября 1954 года, сценическая премьера - в 1955 году в Венеции, в СССР опера впервые поставлена в 1984 году в Перми и в Ташкенте.

Действующие лица:
Рупрехт, рыцарь (баритон), Рената, его возлюбленная (драматическое сопрано), Хозяйка придорожной гостиницы (меццо-сопрано), Гадалка (меццо-сопрано), Агриппа Непесгеймский (высокий тенор), Ноганн Фауст, доктор философии и медицины (бас), Мефистофель (тенор), Настоятельница монастыря (меццо-сопрано), Инквизитор (бас), Яков Глок, книготорговец (тенор), Матвей Виссенман, университетский товарищ Рупрехта (баритон), Лекарь (тенор), Работник (баритон), Хозяин таверны (баритон), Граф Генрих (без пения), Крошечный мальчик (без пения).
Три скелета, три соседа, две юные монахини, шесть монахинь, свита инквизитора, хор монахинь, женский и мужской хоры за сценой.

Действие происходит в Германии в XVI веке.

Действие первое
скрытый текст


Дискография: CD — Philips. Дирижер Гергиев, Рупрехт (Лейферкус), Рената (Горчакова).

Е. Цодоков
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

"Огненный Ангел" с русскими субтитрами | The Fiery Angel |

https://www.youtube.com/watch?v=463ENWC9WRQ



Огненный ангел — опера в пяти действиях Сергея Прокофьева на либретто композитора по одноимённому роману Валерия Брюсова.
Постановка Мариинского театра
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Дэвид Фриман
Художник-постановщик – Дэвид Роджер
Художники по свету: Стив Уитсон, Владимир Лукасевич
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Наталия Домская
________________________________________________________
Действие происходит в шестнадцатом веке в Германии, история касается молодой женщины по имени Рената, которая влюбляется в «Огненного ангела», который, как она считает, явился к ней во времена её детства. Позже она отождествляет «Ангела» с графом Генрихом, который принимает её как свою любовницу, а затем покидает её.
killvinski
Да... Крутой композитор... А ещё его угораздило умереть в один день со Сталиным. Потому похороны гения музыки совсем пропали на фоне похорон гения тирании.
King Candy
Отличный лаунжевый ремикс на тему "Пети и Волка"




King Candy
(killvinski @ 16-12-2018 - 19:48)
Да... Крутой композитор... А ещё его угораздило умереть в один день со Сталиным. Потому похороны гения музыки совсем пропали на фоне похорон гения тирании.
Умер от голода


Это сообщение отредактировал King Candy - 08-09-2019 - 07:35
Agleam
(King Candy @ 07-09-2019 - 15:37)
(killvinski @ 16-12-2018 - 19:48)
Да... Крутой композитор... А ещё его угораздило умереть в один день со Сталиным. Потому похороны гения музыки совсем пропали на фоне похорон гения тирании.
Умер от голода
Что за бред. Поострить захотелось? Вот что пишет по этому поводу Википедия: Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями.
Прокофьев был обеспеченным человеком и не мог себе позволить умереть от голода.

Это сообщение отредактировал Agleam - 05-10-2019 - 23:38
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Sergei Prokofiev - Piano Sonata No. 5

olla-vogala



- Композитор: Сергей Сергеевич Прокофьев (23 апреля 1891 г. - 5 марта 1953 г.) - Исполнитель: Анатолий Ведерников - Год записи: 1959 Фортепианная соната до мажор № 5, соч. 38, написано в 1923 г. / соч. 135 (пересмотрен в 1952-53).

00:00 - I. Веселое спокойствие
06:03- II. андантино
09:54III. Un poco allegretto
Существует две версии сонаты Прокофьева № 5 с разными номерами опусов. Первая версия Op. 38, написанная в 1923 году и впервые представленная самим композитором в Париже в 1924 году. Эта версия не была хорошо воспринята критиками или аудиторией, которые, как отметил Прокофьев, «восприняли ее сдержанно». Вторая версия, соч. 135, был закончен в последний год жизни Прокофьева, 1953. Композитор начал пересмотр оригинальной сонаты в 1952 году, переписав ряд разделов; Однако основные темы и структура работы остались без изменений. Отказ от этой сонаты ее первой аудиторией, возможно, связан с несколько жестким формализмом, и то, что музыковед Исраэль Нестьев описывает как «холодное предположение», заменяющее близость и воодушевление ранних сольных фортепианных произведений Прокофьева. Сторонники этой работы придерживаются другой точки зрения, настаивая на том, что, поскольку Прокофьев вернулся к ней в более позднем возрасте, соната, должно быть, была для него очень важна. Кажется, что вторая версия сонаты - это возвращение к более ранней эстетике, или, скорее, она более верна в конечном счете лирическому стилю Прокофьева. Первая версия, как предположил пианист Мюррей МакЛахлан, была тесно связана с современными тенденциями в Париже, примерно в 1923 году. Она диссонирует и полна резких контрастов, сопоставляя ударные отрывки с лирическими. Вторая версия, с другой стороны, всецело подчеркивает лирические, с более плавными переходами между контрастирующим материалом. Он не настолько текстурен, как его предшественник, с более мягкими и толстыми гармониями. Вторая версия Пятой фортепианной сонаты была одной из ряда произведений Прокофьева, либо пересмотренных, планируется пересмотреть или спроектировать, но не удалось реализовать в последние годы этой жизни. Он планировал, пересматривая Пятую сонату, пересмотр Второй симфонии, а также начал, но так и не завершил свою десятую фортепианную сонату. Одиннадцатая соната для фортепиано также была спроецирована, но в то время не реализована. Прокофьев написал сонату в Эттале Баварских Альп и посвятил ее Пьеру Сувчинскому, музыковеду и другу.
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Прокофьев. Piano Sonata No. 5 (C-dur), Op. 38 (1923), Op. 135 (1952-53)

Прокофьев Сергей Сергеевич

Композитор
Сергей Прокофьев
Год создания
1923
Дата премьеры
09.03.1924
Жанр
фортепианные
Страна
Россия, СССР

Пятая соната C-dur, op. 38 (первая редакция — 1923) и ор. 135 (вторая редакция — 1952—1953) посвящена П. Сувчинскому — видному музыкальному деятелю, одному из издателей журнала «Музыкальный современник». Она была написана в Германии (Эттале).

После наиболее романтической и, главное, наиболее национально-определенной Четвертой сонаты Пятая производит совсем иное впечатление. В ней ощущаются некоторая национальная «нейтральность» (вторая и третья части), черты камерно-сонатинной «скромности», известная «изощренность стиля». Родившаяся вдали от родной земли, Пятая соната никогда полностью не удовлетворяла Прокофьева.

Тем не менее он любил это произведение и неоднократно исполнял его. В последний год своей жизни, уже тяжело больной, он, по свидетельству М. Мендельсон-Прокофьевой, заново отредактировал сонату. Можно полагать, что любовь к ней объяснялась в первую очередь светлым колоритом и ясной, прозрачной мелодикой кантиленного склада ее первой части — Allegro tranquillo, а также ее повествовательностью — любимым типом высказывания Прокофьева.

скрытый текст


В. Дельсон
Agleam
Прокофьев Сергей Сергеевич

Сергей Прокофьев - Квинтет для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса

Светлана Петрова



Концерт 23.01.2018
Зал Мусоргского. Мариинский Театр. Новая Сцена
Виктор Ухалин (гобой)
Виталий Папырин (кларнет)
Светлана Петрова (скрипка)
Евгений Барсов (альт)
Сергей Трафимович (контрабас)

Страницы: 1[2]3

Классическая Музыка (Classical music) -> Прокофьев Сергей Сергеевич





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва