Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Классическая музыка...

Текстовая версия форума: Классическая Музыка (Classical music)



Полная версия топика:
Классическая музыка... -> Классическая Музыка (Classical music)


Страницы: [1]234

Семёныч
Постараюсь рассказать из чего же состоит классическая музыка. Если объяснять, как это делают в консерватории, или читать по энциклопедиям... Очень долгое и неблагодарное занятие. Так что такое классическая музыка? Классическая музыка в её, именно, классическом виде началась в эпоху Барокко XVI-XVII века. Эпоха Ренесанса XIV-XVI в. музыки особо не коснулась. Классика началась с периода барокко в Германии, в основном, в религиозных направлениях. Первыми представителями были и по сей день слушаемые композиторы такие как: Дитрих Букстехуде 1637-1707; создатель современных деревянных духовых инструментов таких как кларнет, флейта, фагот, гобой - Франц Бём; учитель Баха Пахельбель; сам великий Бах.
http://ru.youtube.com/watch?v=DZHw9uyj81g
Не буду загружать лишней информацией, почему, именно, с эпохи Барокко считается начало классики. Итак, коротко. Исторически считается, что ноты "изобрёл" Гвидо Дареццо 992-1050? Но это были не совсем те ноты, к которым мы привыкли сейчас, там были, если объяснять коротко, "Лишние" ноты, и даже знаменитый органист Шютц 1585-1672 играл в довольно странно темперированном ладу, на сегодняшний день, конечно. Более менее, в порядок темперацию привёл Андреас Брекмейстер. Хотя Букстехуде и Пахельбель писали ещё в, так называемых, "органных табулатурах". В тот вид, в котором мы сегодня видим ноты, их привёл И. С. Бах, произведя гигантскую работу в двух томах "Хорошо темперировнный клавир". В Италии творил великий мастер эпохи Барокко Вивальди и не менее великий Корелли.
http://ru.youtube.com/watch?v=wPxaWendWNA
К эпохе барокко относится и творчество Генделя. Музыка барокко была в основном духовной. Появились такие формы произведений, как Токката, Фуга, Канцона и многие другие. После заката эпохи Барокко начался расцвет Венской Классики, или просто Классицизм. Если возникнут вопросы по эпохе Барокко, я буду рад ответить. Пока про Классицизм писать не буду, подожду вопросов, если не будет нареканий, продолжу тему классической музыки.

Это сообщение отредактировал Рыжа - 05-07-2013 - 01:40
marmudon
мне кажется, что понятие классическая музыка не видовое,
а ценностно-временное (прошу прощения)

то, о чем мы тут говорим, скорее - академическая музыка

перефразируя известное выражение:"Я знаю, что такое классическая музыка, пока меня не спрашивают, что это такое."
Sorques
Семеныч, а разве можно все музыкальные произведения периода барокко, считать классикой? Это как бывают старые вещи, а бывает антиквариат, то есть вещи несущее в себе художественную ценность.
Не все написанное в те годы, наверное есть классика или я не прав?
Семёныч
Сначала отвечу по поводу Академической музыки. Классическая и Академическая суть- две разные вещи. Это началось ещё при рождении атональной музыки. Классические композиторы: Хиндемит, Шёнберг, Барток Писали музыку, которую большинство критиков отказывалось называть Классической. Дальше больше. После атональных композиций начались интереснейшие работы в конце Х!Х -го начале ХХ веков. Появились новые формы в классике, ярчайший пример авангард. Там правда пользовались темперированым строем, но к классике многие произведения Малера, Стравинского и многих других относить не стали. Дальше развивался джаз. Сейчас иногда многие джазовые вещи называют классическими, да и в рок музыке, многие песни Битлз, Цеппелинов и.т.д можно отнести к классике, но по международным нормам данная музыка признаётся и преподаётся, как академическая. Разница есть.
Семёныч
QUOTE (sorques @ 20.09.2008 - время: 00:50)
Семеныч, а разве можно все музыкальные произведения периода барокко, считать классикой? Это как бывают старые вещи, а бывает антиквариат, то есть вещи несущее в себе художественную ценность.
Не все написанное в те годы, наверное есть классика или я не прав?

Уважаемый Sorques, конечно существовала и другая музыка, особенно в эпоху ренесанса, когда сильно выросло искусство театра, да и народное творчество было довольно разнообразно, по городам в эпоху барокко бродили музыканты и играли
http://ru.youtube.com/watch?v=yH-nt7NBjfw&feature=relate
Вот яркий пример. Блок флейты и лютни. Ну правда лютня самодельная, сделана только для сохранения тембра, не суть. Вот, что действительно важно, блок флейта игает по натуральной гамме, если проще, на рояле только по беленьким , не задевая чёрненьких.
http://ru.youtube.com/watch?v=ZvX19wJrPFA&feature=related
Вот интереснейший пример. Музыка? Несомненно, но у волынщика тут присутствуют всего пять нот. Вот такие звукоряды и ходили по европе. Хроматический лад и темперацию в нынешнем виде сделал величайший композитор и теоретик Бах. Сейчас практически вся слушаемая нами музыка находится в рамках Баховской темперации. Есть исключения, конено, но это уже не классика. А на мой взгляд ... Для простого народа была доступна классическая музыка только в храмах. В театрах, на площадях, в кабаках... Музыканты просто не могли позволить себе такую роскошь, как настоящая поперечная флейта, или скрика, очень дорогие были инструменты для простых людей... впрочем таковыми они остаются и сейчас, создавая иллюзию изобилия на прилавках настоящих инструментов... Только играть на них невозможно, а на каких можно, огромных денег стоят. Я ответил?

Это сообщение отредактировал Семёныч - 21-09-2008 - 11:26
Sorques
QUOTE (Семёныч @ 21.09.2008 - время: 11:17)
Я ответил?

Я все же не понял,немец Дитрих Букстехуд или итальянец Франческо Дуранте (композиторы 17 века) такие же классики как и Бах с Генделем? Хотя их творчество, гораздо другого уровня...То есть любой композитор, любого уровня 17-18-19 века это классик?
Я наверное туплю, ты извини Семеныч. biggrin.gif
Семёныч
К величайшему стыду... Не слышал Дуранте, если поделишься, буду очень признателен. Не могу выложить Букстехуде. Всё записанно на бобинах. О как. Нотного материала осталось мало, но то, что есть, уж поверь на слово, настоящая классика. Полифоническая музыка высочайшего класса, сам Бах очень трепетно относился к творчеству Букстехуде. Я попробую сам сыграть и выложить тут. Но не обещаю, я не Гродберг.))))
Семёныч
Если вопросов больше нет... Продолжу.
Следующий период назывался Венской Классикой. Начиная с середины восемнадцатого и до начала девятнадцатого вв. Величайших композиторов в этот период было много, достаточно упомянуть: Моцарта, Бетховена... В эпоху Венской Классики был обобщён музыкальный язык объеденивший множество народных стилей с профессиональной музыкой. Музыка стала более доступна, для более широкого круга слушателей. Была выработана сонатная форма, которая составила основу многих инструментальных произведений: Симфоний, Камерных ансамблей и.т.д. Клавесин вытеснился из оркестра роялем, хотя многие композиторы ещё писали для клавесина. Окончательно установился состав симфонического оркестра(Бетховеновского) и большого симфонического(Вагнеровского). Победила оперная реформа Глюка. Опера окончательно превратилась в театральное действо. Если Моцарт ещё и оставлял некоторые места для импровизации, Бетховен чётко загнал музыку в рамки автора. Очень сильно развилась в этот период опера. О Венской классике можно говорить бесконечно, она считается одной из вершин мирового музыкального творчества. Спрашивайте. Я буду рад ответить)))
marmudon
читаю - много интересного, надо еще раз слушать и думать...

но уровень разговора, практически, отрезает публику от понимания

думаю, стоило бы попробовать рассказать о многом для тех, кто начинает знакомиться с классической музыкой

может быть решиться на какой-нибудь доступный цикл:))

QUOTE (marmudon @ 30.10.2008 - время: 08:17)
читаю - много интересного, надо еще раз слушать и думать...

но уровень разговора, практически, отрезает публику от понимания

думаю, стоило бы попробовать рассказать о многом для тех, кто начинает знакомиться с классической музыкой

может быть решиться на какой-нибудь доступный цикл:))

Очень жаль, что заглохла тема...
Ничего особо "заумного" , честно говоря, не обнаружила. Вполне доступно.
Может продолжишь "культурку поднимать"?
Просто подкреплять теорию материальчиком попроще (в стиле "дождь сверху вниз") , для таких как я - в меру образованных и не готовых к восприятию чего-то серьезного ...

moishe
Очень интересная тема ... Я даже целиком всё умудрился прочитать ... :)
Алексей, хорошо бы было уточнить, что речь идёт именно о европейской классической музыке, поскольку та же китайская и японская классическая музыка отличаются от европейской и по гармонии и по нотной грамоте, тем не менее в современной массовой культуре элементы восточной музыки весьма востребованы ... :)
Семёныч
Массовая культура и классическая музыка несовместимы. А тему уже давно зкрыть надо. Погорячился я с ней. Собственно всю эту "Музыку" можно закрыть. Думаю основная часть народа этого и не заметит. poster_offtopic.gif
moishe
QUOTE (Семёныч @ 11.11.2009 - время: 10:21)
Массовая культура и классическая музыка несовместимы. А тему уже давно зкрыть надо. Погорячился я с ней. Собственно всю эту "Музыку" можно закрыть. Думаю основная часть народа этого и не заметит. poster_offtopic.gif

Алексей, основная часть народа собирается в "Солярис" (БДСМ пати тематика, disco, electro house light), им не до классической музыки, - однако это не повод беспокоится, ибо, как вы ранее верно отметили, - вся современная музыка несёт в своей основе то, что было создано в классический период.
Измененние способа создания произведения не влияет на традиции.

И как вы верно отметили классическая музыка начала очень активно развиваться после 1492 года, т.е. после открытия Америки и появления дешёвого американского золота на мировом рынке: стало возможным закупать больше товаров и технологий в Османской империи и чаще воевать с ней же, да, с соседями, - развлечение такое было тогда культурно-массовое - война. Года не проходило в Средневековой истории, чтобы кто-нибудь с кем-нибудь не воевал в Европе.
Единственной единой можной и посему наиболее богатой и стабильной, а следовательно платёжеспособной организацией в Средневековой Европе была Католическая церковь, к тому же все дохристианские архивы, культурное наследие Средиземноморья, хранились также частично в Ватикане. Неудивительно, что именно из лона католической церкви явилась современная нотная грамота (нотная запись существовала ещё в Древнем Вавилоне).
moishe
QUOTE (moishe @ 11.11.2009 - время: 11:28)
Неудивительно, что именно из лона католической церкви явилась современная нотная грамота (нотная запись существовала ещё в Древнем Вавилоне).

А сам европейский принцип нотной записи с делением с делением октавы на семь ступеней существовал ещё в Древнем Египте - колыбели средиземноморской цивилизации, откуда затем попал в очень дикую Древнюю же Грецию.
Запись в Древнем Египте осуществлялась с помощью иероглифических изображений планет и звёзд.
moishe
Допишу уж мысль, так и быть.
Так что Пифагор в Александрии только вовремя подсуетился в 6-м веке до н.э. (знал ведь, шельмец, язык древнеегипетский :))). Но как он подсуетился, так про его грамоту благополучно на века и забыли, ибо не до того было в нищей, разрушенной полудикой части света, где поначалу короли ни то, что ноты, а буквы читать не умели, столовых приборов не знали, и мылись посезонно. Руси Древней в этом смысле больше повезло: ложки были свои (кстати, тоже музыкальный инструмент), баня своя, да, и Византия была под боком, которая на тот момент такому опустошению, как Западная Европа не подвергалась.
В любом случае, ни славне, ни германцы особой утончённостью нравов в тот период не отличались: на войну сходить, вилок с кофе у арабов навоевать, -
это другое дело ... :) В общем, было явно не до нот.
В Италии раньше всех догадались, что лучше торговать, чем воевать, да и Ватиканские архивы под боком, оттуда-то Ренессанс и начался, как возрождение классических традиций Древней Греции в современном на тот момент и понятном исполнении, т.е. попса того времени. И никому бы эти итальянские изыски опять же не понадобились, не открой Колумб (генуэзец, кстати, по происхождению) Америку, - фундаментальный поворотный момент во всей западноевропейской истории.
Может бы, может быть современые ноты возникли бы и в Московии, ибо как раз незадолго до открытия Америки Софья Палеолог привезла византийскую библиотеку как приданое в Россию (нашла куда везти, наивная :)))), где она и исчезла в неизвестном направлении. Третью же часть архивов средиземноморской цивилизации в Александрии начали растаскивать римляне, довершили дело арабы.


Семёныч
Ну я бы не рискнул назвать это натуральной диатоникой. Теоретики могут за уши вообще всё притянуть. Лично я вообще ничего в этих значках не увидел, да и сомнительно на тех инструментах из древнеегипетских раскопок... Крайне сомнительно. Моё мнение, что эти знаки и не относятся к музыке вообще, но хороший теоретик за уши всё может притянуть. Я знал Каминскую... Очень сомнительны её исследования в данной области. Первый действительно музыкальный звукоряд, что я лично видел и слышал. Пифагорейский. Построенный на флажолетах, соответственно практически диатонический, ну и конечно от Ионийского, до Локрийского. Там конечно не чистая диатоника, даже четверть тона, но уже угадывается, но длительности ещё были весьма условны. Если честно в древнеегипетском нагромождении звёзды можно увидеть с большой натяжкой...
На мой взгляд дальше всех со звукорядам ушли индийцы... Вот там В древних записях можно точно сказать - это была музыка... Но опять же длительности. Только догадки. Да и нам трудно вообще понять эти микротона. Обратите внимание, что большинство сильных музыкантов всегда изучали индийские раги. Современный звукоряд весьма несовершенен. Не хватает двух нот. Ну а ноты и остались в Ватикане. Кордовскую библиотеку спалили. Александрийскую тоже. Вообще всё спалили. Теперь ищем нотные записи там где их и нет. Вот и кумрановедение стали теоретики от музыки рассматривать, а что там рассматривать? Там нот и близко быть не может. Вообще лучше держаться от теоретиков подальше. Малохольные они все. Только мозги засирают честным людям. Вот, что действительно достойно изучения, так это теории Сараджева по звукорядам. Вот где настоящий гений! В одном звуке больше 60 обертонов слышать. Вот ему бы темперировать строй, но строй уже сложился, хотя, особенно гитаристы, частенько находят новенькое.
Семёныч
Так в России были ноты. Сначала херы византийския, а потом крюки собственносочинённые. Это уж сохранилось, хоть и в малых частях. но всё же можно понять.
moishe
А Пифагор-то как раз жил и трудился не где-нибудь, а в Египте, и не где-нибудь в Египте, а именно в Александрии.
А Индийская музыка, да, одна из наиболее развитых культур, не утратившая связь традиций ... :)
Но это мы слишком углубились в историю развития музыки вообще, несколько отвлекшись от основной темы.
Выше, Семёныч, ты верно отметил, что первые музыкалные инструменты для первых симфонических оркестров стоили баснословно дорого, как и любые вещи, изготовленные по последнему слову техники. А в те времена единственым известным способом производства было цеховое производство, при котором мастер изготавливал продукт от начала до конца самостоятельно. Мастера же решали техническую по своей сути задачу: им нужно было заставить чисто и красиво звучать инструмент в имевшихся на тот момент условиях.
И сегодня каждый инструмент, изготовленный по индивидуальному заказу, стоит естественно очень и очень дорого.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 11.11.2009 - время: 22:28)
Так в России были ноты. Сначала херы византийския, а потом крюки собственносочинённые. Это уж сохранилось, хоть и в малых частях. но всё же можно понять.

Ну, вот, видишь, не всё так плохо: даже ноты разнообразные были ... :)
Однако так же в России есть одна историческая особенность, которая в свое время сыграла злую шутку с византийской библиотекой ... 00058.gif
moishe
Похерили, похерили в России херы византйскыя ... :))))))))))))
Семёныч
Не жалей херов византийских. Друг мой Мойша.))) Не правильные они были. Маленькие.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 11.11.2009 - время: 22:57)
Не жалей херов византийских. Друг мой Мойша.))) Не правильные они были. Маленькие.

Другими словами, Баху больше всех повезло: во-первых в Германии раздолбайства и воровства меньше было, - ресурсы скудные, да, ещё чего доброго могли и сварить заживо, а во-вторых, - доступ к самым совершенным звукоинженерным технологиям того времени и архивам опыта предшественников ... :)
Семёныч
Повезло Моцарту, Шуману, Шопену, Листу... Они спонсорш нашли, а так бы мы и не слыхали про них. Бах просто был знаком со всеми великими музыкантами, а если бы его Мендельсон не откопал и Баха бы потеряли. И варить не надо.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 11.11.2009 - время: 23:21)
Повезло Моцарту, Шуману, Шопену, Листу... Они спонсорш нашли, а так бы мы и не слыхали про них. Бах просто был знаком со всеми великими музыкантами, а если бы его Мендельсон не откопал и Баха бы потеряли. И варить не надо.

Но это уже совсем другая история, - скажем так - посткризисная.
Просто в Западной Европе, как и в мире в целом долгое время не умели справляться с финансовыми кризисами, и когда на "американских предприятиях" погорел один из финансовых центров того времени Париж (монархия попросту обанкротилась), то запылала вся Европа, а наполеоновская и постнаполеоновская Европа - это уже несколько иные экономические модели нежели позднее средневековье - времена зарождения классической музыки.
Кстати, Люлли итальянец, современник Баха, тоже в период становления европейской музыки для Луи XIII - го при дворе творил ... :)
moishe
Не обучайся бабушка Мендельсона музыке у старшего сына Баха, могли бы и не откопать.
А если бы Америку открыли не Европейцы, а Японцы, которые в общем-то близки были к созданию собственных трансокеанских судов, - в Индию они морской путь знали, - то никаких Мендельсонов вообще могло бы не быть, а страны Европы ещё очень долгое время оставались бы в числе стран третьего мира по-нынешней терминологии, - но это опять же из области а ла Discovery Channel ... :)
Семёныч
Тебе бы Брат Мойша, хорошо бы на политике писать, ты так ловко экономику под музыку подкладываешь... Просто даже оторопь берёт. Во я дурак учился, учился... Ка завещал великий Тарас Григорьевич Шевченко, а с этих позиций даже не задумывался взглянуть на музыкальные проблемы. Очень оригинальный подход. Главное свежий. Ты бы ещё на гитаристах виртуозах платформу бы подвёл. Был бы очень признателен)))
moishe
QUOTE (Семёныч @ 14.11.2009 - время: 10:36)
Тебе бы Брат Мойша, хорошо бы на политике писать, ты так ловко экономику под музыку подкладываешь... Просто даже оторопь берёт. Во я дурак учился, учился... Ка завещал великий Тарас Григорьевич Шевченко, а с этих позиций даже не задумывался взглянуть на музыкальные проблемы. Очень оригинальный подход. Главное свежий. Ты бы ещё на гитаристах виртуозах платформу бы подвёл. Был бы очень признателен)))

Семёныч, а ты от этого никуда не денешься: наука (включая экономику) и технологии - одна из основ европейской музыки.
Вот, опять же о музыкальных инструментах: в 16-м. веке все товары производилось по технологии ателье, то есть мастер делал "шедевр" от начала и до конца полностью самостоятельно причём не важно, производился ли "шедевр" на рынок или на заказ.
До сегодняшнего дня в музыке ничего и не изменилось: все профессиональное студийное оборудование, музыкальные инструменты, электроника делается только на заказ. Безусловно от конвеера никуда не денешься, микрочипы вручную не соберёшь, но подбор компонентов всегда индивидуальный.
Семёныч
Ну... Студии разные бывают. Магнитофоны на заказ разве собирают? Микрофоны вроде тоже... Хотя я может и не знаю. Мне на студии вообще трудно общаться со звукорезами яйцеголовыми, а для демок дома пока хватает своих сил. Кстати, многгие на серийных инструментах играют. А Барабанщики предпочитают именно серийные варианты, ну, многие из них. Ржавчина вроде тоже... Хотя, лучше инструмент по руке заказать. Тут действительно .
moishe
QUOTE (Семёныч @ 14.11.2009 - время: 22:48)
Ну... Студии разные бывают. Магнитофоны на заказ разве собирают? Микрофоны вроде тоже... Хотя я может и не знаю. Мне на студии вообще трудно общаться со звукорезами яйцеголовыми, а для демок дома пока хватает своих сил. Кстати, многгие на серийных инструментах играют. А Барабанщики предпочитают именно серийные варианты, ну, многие из них. Ржавчина вроде тоже... Хотя, лучше инструмент по руке заказать. Тут действительно .

Естественно на серийных тоже играют, но принципиального значение не имеет, что в ПАК имеются серийные девайсы, - конфигурация каждой системы сугубо индивидуальна: как нельзя сделать двух скрипок с абсолютно идентичным звучанием, так и каждый профессиональный звукоусилительный комплекс будет звучать по разному.
moishe
А качественные студийные микрофоны естественно собирают на заказ. Точнее чаще всего это мелкосерийное производство: дистрибьюторы формируют пакет заказов, после этого производитель приступает к производству. Объёмы производства мизерные, поскольку потребителей единицы.
Семёныч
Тут ты наверное прав. Вообще этот конфликт давно существует. Звукорезы нихрена не понимают, что нужно музыкантам, потому что сами не играют, а музыканты полные лохи в этих прибабахах. А я вспомнил. Точно приносил яйцеголовый микрофон неподъёмный... Нахрена только он был нужен? Вообще сейчас звукорезы стали своей жизнью жить. Вроде, как они считают, музыку для дискотек писать... Да и со звуком я согласен. Даже разные площадки звучат по разному, а уж аппарат... Я только на слух определяю. Тут же есть доска на компьютерах по музыке.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 24.11.2009 - время: 23:11)
Тут ты наверное прав. Вообще этот конфликт давно существует. Звукорезы нихрена не понимают, что нужно музыкантам, потому что сами не играют, а музыканты полные лохи в этих прибабахах. А я вспомнил. Точно приносил яйцеголовый микрофон неподъёмный... Нахрена только он был нужен? Вообще сейчас звукорезы стали своей жизнью жить. Вроде, как они считают, музыку для дискотек писать... Да и со звуком я согласен. Даже разные площадки звучат по разному, а уж аппарат... Я только на слух определяю. Тут же есть доска на компьютерах по музыке.

Естественно, - все диджеи обязательно имеют навыки звукорежиссёра, музыканта и звукоинженера. Всё это вырсло естественно с развитием систем звукоусиления. Все, кто элекронную музыку сами создают, сами же и пишут частично треки. Но в целом, да, собирается как конструктор. Композиторы тоже, кстати, все заготовки в электронке давно пишут, потом кому надо переписывают в ноты по партиям.
Кто-то параллельно акустикой занимается кт-то нет, по-разному.
Семёныч
Да кто ж спорит то??? Сейчас нам компьютеры и прочая электроника дала очень много. Раньше с живыми людьми приходилось всё пробовать, теперь легце во сто крат, пусть на паршивом звуке, но даже такой лох, как я может написать и послушать хоть на тридцать голосов, да и ноты уже сама прога пишет... Другое дело, что мне не освоить тех тонкостей, которыми пользуются звукорезы, как и им не понять нормальную музыку. Просто не родился ещё тот Паганини сумевший совместить звукореза и музыканта в одном лице.
moishe
QUOTE (Семёныч @ 26.11.2009 - время: 10:17)
Да кто ж спорит то??? Сейчас нам компьютеры и прочая электроника дала очень много. Раньше с живыми людьми приходилось всё пробовать, теперь легце во сто крат, пусть на паршивом звуке, но даже такой лох, как я может написать и послушать хоть на тридцать голосов, да и ноты уже сама прога пишет... Другое дело, что мне не освоить тех тонкостей, которыми пользуются звукорезы, как и им не понять нормальную музыку. Просто не родился ещё тот Паганини сумевший совместить звукореза и музыканта в одном лице.

А кто это такие эти звукорезы ? ... :)
Разговор о "нормальности" или "ненормальности" того или иного предмета всегда оценочный и всегда субъективен для каждого индивида, общества, времени.
Семёныч
Звукорезы есть те - кто гордо именует себя звукорежиссёрами, хотя являются просто людьми средне разбирающимися в музыкальных компах. Тебе бы Мойша труды по философии писать)))

Разговор о "нормальности" или "ненормальности" того или иного предмета всегда оценочный и всегда субъективен для каждого индивида, общества, времени.

Ну прям Тарас Григорьевич Шевченко))))

Страницы: [1]234

Классическая Музыка (Classical music) -> Классическая музыка...





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва