Семёныч | ||
Может пора уже к романтикой заканчивать и дальше продолжать, или посидим ещё? | ||
Sarita | ||
Можем закончить с романтикой и перейти к водным процедурам =) Вольфганг Амадей Моцарт. Похищение из сераля. Ария Педрилло ![]() |
||
Sarita | ||
Пыталась найти песню Ольги из "Русалки"... И как-то не преуспела ((( | ||
Семёныч | ||
Пусть это послужит маленькой компенсацией) |
||
Семёныч | ||
Выпускной экзамен... Если она сдала, то значит в Киеве больше оперы нет. |
||
Семёныч | ||
Глинка. Марк Рейзен. |
||
Sarita | ||
Ага... я ее находила. Но как-то постеснялась выкладывать такой позор((( Ну, может день был неудачный... Выпускные ж в связи с менструацией не отложишь. А ведь смешная песенка (и не сказать чтоб сложная...). |
||
Семёныч | ||
У меня госы были по дир хору, я три хора сдавал, там страшнее ещё было. Сплошняком ПМС. Ля... Чуть не повесился. Вообще странно. Песенка очень известная, у нас все пели, а в тюбике нет. ![]() |
||
mahler | ||
Тут кто-то сказал: "наука (включая экономику) и технологии - одна из основ европейской музыки". После этой фразы весь диалог погрузился в какой-то иррациональный хаос. Это несколько странный и вычурный подход. Какое отношение это имеет к музыке? |
||
Семёныч | ||
Это к Мойше. Я его плохо понимаю, не имея экономического образования, но думаю он лично растолкует, на классику он залетает на пару фраз. да и то раз в год))) | ||
Семёныч | ||
А если серьёзно, то мы уже подошли к следующему этапу развития музыки. Импрессионизм Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв. И. сложился во французской живописи конца 1860 - начала 1870-х гг. В пору его зрелости (1870-е - 1-я половина 1880-х гг.) Применение термина "И." к музыке во многом условно - музыкальный И. не составляет прямой аналогии к И. в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета - 90-е гг. 19 в. и 1-е десятилетие 20 в.). Главное в музыкальном И. - передача настроений, приобретающих значение символов, тонких психологических нюансов, тяготение к поэтической пейзажной программности. Ему свойственны также рафинированная фантастика, поэтизация старины, экзотика, интерес к тембровой и гармонической красочности. С основной линией И. в живописи его роднит восторженное отношение к жизни; моменты острых конфликтов, социальных противоречий в нём обходятся. Классическое выражение музыкальный И. нашёл в творчестве К. Дебюсси; черты его проявились и в музыке М. Равеля, П. Дюка, Ф. Шмитта, Ж. Ж. Роже-Дюкаса и др. французских композиторов. Музыкальный И. унаследовал многие особенности искусства позднего романтизма и национальных музыкальных школ 19 в. ("Могучая кучка", Ф. Лист, Э. Григ и др.). В то же время чёткому рельефу контуров, сугубой материальности и перенасыщенности музыкальной палитры поздних романтиков импрессионисты противопоставили искусство сдержанных эмоций и прозрачной, скупой фактуры, беглую переменчивость образов. Творчество композиторов-импрессионистов во многом обогатило выразитедьные средства музыки, особенно сферу гармонии, достигшей большой красоты и утончённости; усложнение аккордовых комплексов сочетается в ней с упрощением и архаизацией ладового мышления; в оркестровке преобладают чистые краски, капризные блики, ритмы зыбки и неуловимы. Красочность ладогармонических и тембровых средств выдвигается на первый план: усиливается выразительное значение каждого звука, аккорда, раскрываются неизвестные ранее возможности расширения ладовой сферы. Особую свежесть музыке импрессионистов придавало их частое обращение к песенно-танцевальным жанрам, к элементам музыкального языка народов Востока, Испании, ранних форм негритянского джаза. В начале 20 в. музыкальный И. распространился за пределы Франции. Его оригинально развивали М. де Фалья в Испании, А. Казелла и О. Респиги в Италии. Самобытные черты присущи английскому музыкальному И. с его "северной" пейзажностью (Ф. Делиус) или пряной экзотикой (С. Скотт). В Польше экзотическую линию музыкального И. представлял К. Шимановский (до 1920), тяготевший к ультрарафинированным образам античности и Древнего Востока. Влияние эстетики И. на рубеже 20 в. испытали и некоторые русские композиторы, в частности А. Н. Скрябин, на которого воздействовал одновременно и символизм; в русле русского И., причудливо сочетавшегося с влиянием школы Н. А. Римского-Корсакова, начинал свой путь И. Ф. Стравинский, в последующие годы возглавивший антиимпрессионистскую тенденцию в западноевропейской музыке. |
||
Format C | ||
Инструментал - да. Но хоровое пение появилось на 10 веков раньше и это, наверное, наиболее ранние образцы музыки, сохранившиеся до нашего времени, которые причислены к классике: Григорианские хоралы ведут свой отсчет во времен Папы Григория Великого, и создавались при его непосредственном участии - по крайней мере, его считают автором первого песенника ("Антифонарий"), который содержит напевы религиозных текстов. С этого же времени (6 век) известно и использование примитивной нотной записи - такие смешные закорючки на текстами песен, которые назывались "немами" и показывали высоту и длительность. Это хоровое пение было долгое время одноголосым. Благодаря своей религиозности (монастыри, церкви и христианские общины были в то время очагами культуры), оно быстро распространилось по Европе, аккумулируя в себя так-же и народные напевы (фольклор) - переработки фольклора в хоровое пение тоже имели место. И благодаря ему, в некоторых странах (например, в Ирландии) - григорианский хорал получал свое новое развитие и самобытное звучание. Музыкальные теоретики называют Григорианский хорал пердтечей всей европейской "академической" (нефольклорной) музыки. Упомянутый выше, монах Гвидо Д'Ареццо в 11 веке усовершенствовал нотную запись - ввел нотоносец и музыкальный ключ. Но еще несколько веков после него "музыка" развивалась в Универститетах как наука (наравне с Римским правом, религиозной философией, и т.д.), а не как вид искусства. P.S. cори за возможные мелкие неточности - я пишу этот пост не глядя (для проверки и уточнения деталей) в энциклопедии. Это сообщение отредактировал Format C - 02-05-2010 - 16:31 |
||
Семёныч | ||
Я тут кратко описываю общую теорию появления классической музыки и её роста и изменения от Барокко и расчитываю закончить Импрессионизмом. Тут и так очень мало посетителей, а если уж углубляться... Вон Мойша показывал фотки нотной записи в египетском формате. Тут не стоит говорить о "специальной" классике. Этот топик для ознакомления с самым общепринятым понятием классики. Если есть желание рассказать о началах и истоках, о теории и авторах. Буду весьма признателен. Но в других местах. | ||
Семёныч | ||
Ярчайший представитель Импрессионизма Клод Дебюсси. Любителям Прога вслушиваться внимательно. Эту вещь частенько играли в 70 -е. |
||
Семёныч | ||
Скрябин. Волшебная музыка. А вот очень своеобразное исполнение, ге сказать , что 100процентно точно, но смысл отразить удалось. На мой взгляд конечно. |
||
анатом | ||
Прошу прощения, возможно это опечатка: "создатель современных деревянных духовых инструментов таких как кларнет, флейта, фагот, гобой - Франц Бём" Но создатель современной флейты (гобоя, саксофона и пр.) всё-таки - Теобальд Бём (нем. Theobald Böhm, 9 апреля 1794, Мюнхен — 25 ноября 1881) — баварский изобретатель и музыкант, флейтист и композитор произведений для флейты, создатель современной поперечной флейты. Если я не прав - заранее прошу прощения! Это сообщение отредактировал анатом - 21-08-2010 - 19:31 |
||
Семёныч | ||
Опечатка. Прошу извинить, опять в торопях перепутал Бёмов))) | ||
анатом | ||
Не прошло и пол-года как Вы откликнулись. Очень обидно. что с августа до декабря на эту страницу никто так и не заглянул :( Можно хвастаться (а собственно какой смысл, перед кем. перед знатоками? они и так поймут, а перед неучами) - у меня собрана коллекция пластинок с концертами А. Вивальди и "оцифрована" (мерзкое слово) со всеми шумами пластинки. Кроме меня эту музыку (около 100 концертов {была мечта собрать все 600}) никто не хочет слушать, записи может и банальные с пластинок 80-х годов! Кому отдать эти записи - с кем не поговоришь... - Вивальди. ах. ну да. "гроза", "времена гоа", а что ещё. Что?! Он написал более 600 концертов. а что это такое? И.-С. Бах считал себя его учеником... {Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время ещё не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд». Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, её автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта».} А, ну, Баха мы знаем, а чё, ты, типа. достаёшь со своим А.Вивальди. Кому нужна классическая музыка в её правильном восполнении - ЖИВЫМИ инструментами? Современной молодёжи... увы уже нет! Думаю - детям, но их родители уже не помнят И.С.Баха, творчество которого потеряли, забыли и вновь открыли стараниями Феликс Мендельсон-Бартольди. Будет ли такой Феликс для ................................ |
||
Семёныч | ||
Не нужно так расстраиваться. Хорошая музыка всегда будет звучать и всегда найдуться слушатели. Только не на нашей дрочилке. ))) Зайдите в форум настоящей музыки. там очень много и хорошо пишут о музыке и композиторах. а тут, маленькая приставочка, гарнир к большому СЕКС форуму. И не надо тут так шуметь, мы всего лишь для мебели тут существуем. | ||
Рыжа | ||
Бенджамин Бриттен доказал, что классическая музыка жива, и движется вперед, кто и что бы ни говорил. Яркая и эмоциональная скрипка. |
||
Семёныч | ||
Бриттен очень серьёзный композитор и можно сказать современный, но всё же тут надо несколько уточнить. Современный композитор - это композитор писавший музыку и сейчас воспринимаемою. как современная, или ныне живущий, или кто ещё не достиг 40 лет? Бриттен умер в 1973 году, а вот Пьер Булез ныне здравствует и пишет. он современный? Но он родился вроде в 30-ом... Арво Пярт современный... он в 35-ом родился. Я прусь от его песни Силуанна. Василий Екимовский довольно молод, у него есть много интересных композиций. Нашёл этот ужас. но вобщем весьма приличный. Сейчас творит много композиторов, некоторые откровенно ужасны, некоторые спорны. да и трудно стать классиком в тридцать лет. Я могу развить эту тему если Вам это интересно.... |
||
Семёныч | ||
Ясно. Никому нахрен это не нужно. Выложу для себя. Арво Пярт. Очень редкое произведение для басов профундо с колоколом. Волшебное звучание... |
||
Семёныч | ||
Вот где в струнах эмоции... Жива классика и развивается. |
||
Семёныч | ||
Современные композиторы пишущие классику называются академическими, а вот назовут их классическими только лет через двести после смерти. Вот такая закавыка. |
||
Семёныч | ||
Никита Кошкин. Сюита для четырёх гитар. |
||
Семёныч | ||
Дмитрий Капырин. |
||
Семёныч | ||
Кирилл Уманский. |
||
Семёныч | ||
Великий Шенберг! по мотивам стихотворения Рихарда Демеля "Просветленная ночь" из цикла "Женщина и мир" Это сообщение отредактировал Семёныч - 06-06-2013 - 01:54 |
||
Семёныч | ||
Густав Малер. "Песнь о земле". симфония для тенора, альта и оркестра по "Китайской флейте", Ганса Бетге Дирижер - Герд Альбрехт |
||
Незнайка1965 | ||
Попробую сказать кратко: классическая музыка - это классика академической музыки (разумеется, это моё субъективное толкование). То есть, Beatles, Dire Straits, Led Zeppelin, ABBA, Arabesque - это классика какого-то жанра, но не классика вообще. И наоборот, если музыка относится к академическому стилю, она может не дотягивать до уровня классической музыки. Например, "Орлеанская дева" П.И. Чайковского в наше время могла бы стать оч-чень даже хитовым мюзиклом, но это, как признают даже критики, никак не классическая опера. Да и музыка Р. Шумана - это вряд ли классика. И ещё, меня просто бесит, когда штраусятину путают с классической музыкой. Пола Маккартни или Марка Нопфлера вряд ли пригласят выступить в БЗК, а вот Штрауса там играют... |
||
Семёныч | ||
(Незнайка1965 @ 16.06.2013 - время: 15:32)Попробую сказать кратко: классическая музыка - это классика академической музыки (разумеется, это моё субъективное толкование). Музыка Шумана не классика? Хммм… Ну вообще то в полном понимании данной темы да. Шуман не Венский классик, он романтик. |
||
Семёныч | ||
Хиндемит (Hindemith) Пауль (16.11.1895, Ханау, — 28.12.1963. Франкфурт-на-Майне), немецкий композитор, музыкальный теоретик, дирижёр, скрипач и альтист. С 13 лет работал в оркестрах. Одновременно учился в консерватории Франкфурта-на-Майне (классы композиции и скрипки). В 1915—23 концертмейстер оперного театра там же. в 1921—29 альтист струнного квартета Л. Амара — П. Хиндемита, в 1927—37 профессор Высшей музыкальной школы в Берлине. Творчество Х. включает оперы, балеты и симфонии, сочинений камерных жанров, произведений сложнейших форм и простые инструктивные пьесы для любителей музыки. В своём творчестве Х. утверждал высокие этические принципы, в течение всей жизни оставался верен идеям христианского гуманизма. Он был убеждённым антифашистом; композитор полагал, что музыкальное искусство помогает преодолеть отчуждение между странами и нациями. Сложной была эволюция стиля Х. В ранних произведениях заметно воздействие И. Брамса и М. Регера. После 1-й мировой войны 1914—18 он испытал влияние современного урбанизма. В середине 1930-х наметился перелом в его творчестве. Х. стремился возродить традиции И. С. Баха — Л. Бетховена — А. Брукнера, его музыка стала более уравновешенной, гармоничной, сдержанной, не утратив при этом динамичности. Вместе с тем возросло его мастерство как композитора-полифониста. Произведения Х. 20-х гг. не лишены эпатирующих, гротесковых черт. Таковы одноактные оперы "Убийца, надежда женщин" и "Нуш-Нуши" (пост. 1921, Штутгарт), фортепьянная сюита "1922", серия "Камерных музык" для солистов и камерного оркестра, струнные квартеты. Зрелость стиля обнаруживают вокальные циклы "Молодая служанка" на тексты Г. Тракля (1922) и "Житие Марин" на тексты Р. М. Рильке (1923), концерт для оркестра (1925) и одно из центральных произведений 20-х гг. опера "Кардильяк" (по мотивам повести Э. Т. А. Гофмана "Мадемуазель де Скюдери", пост. 1926, Дрезден; 2-я редакция 1952). Х. активно участвовал в организации фестивалей современной музыки (с 1921 — в Донауэшингене, Баден-Бадене, Зальцбурге, Берлине), а также был одним из вдохновителей движения "гебраухс-музик" (Gebrauchsmusik — "бытовая музыка"), ставившего своей целью пропаганду новой музыки в любительских кругах. В конце 20-х гг. и начале 30-х гг. Х. создал комическую оперу "Новости дня" (пост. 1929, Берлин) с элементами социальной критики и сатиры, музыку к "Поучительной пьесе" Б. Брехта (1929, Баден-Баден), музыкальную игру "Мы строим город" (1930, Берлин), "Бостонскую симфонию" (1930), ораторию "Бесконечное" на текст Г. Бенна (1931), "Филармонический концерт" (1932). Из-за политических преследований, а также запрета исполнения оперы "Художник Матис" (была поставлена в 1938, Цюрих; на материале этой оперы Х. написал одноименную симфонию) Х. эмигрировал из фашистской Германии, жил в Швейцарии, с 1939 в США, где в 1946 получил американское гражданство, вёл педагогическую работу в университетах и колледжах, выступал как дирижёр. В США были исполнены его крупные сочинения 40-х гг.: "Симфония in Es" (1940), балет с солирующим фортепиано "Четыре темперамента" (пост. 1946, Нью-Йорк), "Симфонические метаморфозы тем К. М. Вебера" (1943), симфония "Серена" (1946), реквием на текст У. Уитмена "Когда перед домом цвела этой весною сирень" (1946). С 1953 Х. жил в Швейцарии, продолжая интенсивную деятельность дирижёра, выступая на многочисленных музыкальных фестивалях в Европе и США, пропагандируя свои музыкально-теоретические и эстетические взгляды в устных выступлениях и печатных трудах. В своём учении о композиции Х. выступал как защитник тонального принципа, на котором, по его убеждению, зиждется дальнейшее развитие музыкального искусства. Он создал оперу "Гармония мира" (пост. 1957, Мюнхен) и одноименную симфонию, основанную на музыкальном материале этой оперы, "Питсбургскую симфонию" (1958), оперу "Долгая рождественская трапеза" (по пьесе Т. Уайлдера, 1961, Мангейм), кантату "Песнь к надежде" по заказу ЮНЕСКО (1953), концерт для органа и оркестра (1962) и мессу a cappella (1963). Автор книг "Руководство по композиции" (т. 1—3, 1937—70), "Мир композитора" (1952) и статей. Лауреат Баховской премии (ФРГ), премии Сибелиуса. В Швейцарии (г. Блоне) после смерти Х. учрежден "Фонд Хиндемита" — центр собирания и изучения его наследия. ( БСЭ. — 1969—1978) |
||
Семёныч | ||
Концерт памяти Бродского. |
||
Семёныч | ||
Пауль Хиндемит великий классик 20-го века. Сейчас это всеми признаный факт. |
||
Семёныч | ||
Додекафония (от греч. dodeka - двенадцать и ponn - звук, букв. - двенадцатизвучие) - способ сочинять музыку, пользуясь "двенадцатью лишь между собой соотнесёнными тонами" ("Komposition mit zwцlf nur aufeinander bezogenen Tцnen", А. Шёнберг), один из видов совр. муз. техники. Возник в процессе развития атональной музыки. Известны разл. роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы Шёнберга и Й. М. Хауэра. Ю. H. Холопов. |