King Candy |
Вспомним Генделя... Редкое по красоте и чистоте голоса исполнение кантаты Dignare (отрывка). Мальчик 14 лет Это сообщение отредактировал King Candy - 14-11-2017 - 16:34 |
Agleam |
![]() Краткая биография Генделя Гендель Георг Фридрих (1685—1759), немецкий композитор.[B] ![]() Родился 27 февраля 1685 г. в городе Галле. С раннего детства мальчик отличался талантом к музыке, но отец мечтал, чтобы он стал юристом. Тем не менее родители разрешили сыну брать уроки игры на органе и композиции у Ф. В. Цахау. После смерти отца в 1697 г. Гендель решил целиком посвятить себя музыке; правда, ещё в 1702 г. он продолжал заниматься на факультете юриспруденции в Университете в Галле. Одновременно Гендель получил пост органиста протестантского собора. В 1703 г. музыкант уехал в Гамбург, где занял место второго скрипача, клавесиниста и дирижёра Гамбургской оперы. В этом городе он написал и поставил свою первую оперу «Превратности царской судьбы, или Альмира, королева Кастильская» (1705 г.). С тех пор опера заняла основное место в творчестве Генделя. Им написано свыше 40 произведений этого вида музыкального искусства. скрытый текст http://citaty.su/kratkaya-biografiya-gendelya |
Agleam |
![]() Одно из лучших произведений Генделя Гендель Г.Ф. - Пассакалия Ольга Л. ![]() Гендель. Клавирная сюита No. 7 (g-moll), HWV 432 Среди клавирных сюит первого сборника, выпущенного в 1720 году, выделяется широтой композиционного замысла, великолепной чеканкой музыкальных образов, непривычной для клавесинных миниатюр монументальностью стиля сюита № 7, соль минор. Широта концепции этой сюиты сочетается с удивительной стройностью архитектоники, где подчинение всех частей целому обусловлено закономерностями и логикой развития музыкальной идеи. Гендель компонует эту сюиту, применяя с одинаковым мастерством принцип образного контраста и принцип объединения отдельных пьес путем варьирования общих мелодических или ритмических оборотов. Как в зрелой циклической сонате, в соль-минорной сюите композиционную опору составляют крайние части цикла, то есть увертюра и пассакалия. Их роднит высокая патетика, массивность фактуры, маршевость пунктирных ритмических оборотов. Гендель — лучшее в интернет-магазине OZON.ru → Название первой части — увертюра — отвечает своему назначению. Это как бы завязка «действия». От увертюры берут движение последующие части, которые через контрастные сопоставления устремляются к финалу — пассакалии. Увертюра изложена с «театральной» пышностью и торжественностью, в манере и форме оперных увертюр Люлли (сама она представляет собой клавирный вариант увертюры к опере Генделя «Альмира»). Трехчастная структура увертюры позволяет довести контраст образов до сильнейшего драматического обострения. Крайним медленным разделам с их величественной поступью и богатой орнаментикой противопоставлен средний раздел в быстром темпе: скрытый текст В. Галацкая http://www.belcanto.ru/handel_suite7.html Это сообщение отредактировал Agleam - 15-11-2017 - 22:02 |
Agleam |
![]() Г.Ф.ГЕНДЕЛЬ - Sarabanda Ольга Л. ![]() Сарабанда Старинный танец, известный с 16 в. Этимология названия не установлена; вероятно, С. происходит от.одного из видов андалусского танца урожая. Лит. форма традиц. танц.-песенных текстов, известных под назв. С, близка заджал - строфич. форме с рефреном (Refrainform) арабско-романского происхождения, распространённой в Андалусии с 11 в. Ранние испан. документы свидетельствуют также о связи С. с лат.-амер. (в частности, мексиканским) танц. фольклором. Ранние формы С., очевидно, различались по образному строю, характеру; так, напр., в классич. испан. лит-ре (М. де Сервантес, Лопе де Вега, Ф. Ортиц, Э. Наварро) она определяется как резвый, озорной, темпераментный танец, исполнявшийся под удары барабана и кастаньет, а в "Ramo de la Inquisition" содержится указание, что С., созданная П. де Фреджо в 1569, пелась во время погребальной церемонии (за это её автор был привлечён инквизицией к ответственности); в 1583 пение С. в Испании было запрещено. В источниках С. нередко фигурирует наряду с чаконой и сегидильей. Первый печатный образец С. содержится в "Nuova inventione d'intavolatura" Дж. Монтесардо (Флоренция, 1606). В 1612 М. Преториус опубл. большое число С. в сб. инстр. пьес "Терпсихора". В 1618 в Испании С. стала, несмотря на запрет, придв. танцем и приобрела торжеств., величеств. характер; позднее её танцевали при дворах др. европ. королей (с 1625 - во Франции). Изменение её характера особенно заметно на примере франц. С. (зaravanda francesa, в отличие от зaravanda espaсola), к-рая первоначально была подвижным танцем, а в дальнейшем (с сер. 17 в.) танцевалась подобно придворному менуэту. Постепенное распространение С. как инстр. пьесы (клавирной, ансамблевой), а также как номера в опере и балете способствовало кристаллизации её жанровых признаков, однако быстрый и медленный виды танца сосуществовали долгое время (напр., в творчестве А. Вивальди). В Англии С. появилась в начале 17 в., причём здесь бытовал преимущественно быстрый тип танца; в нем. источниках того же периода содержатся обе её разновидности, однако распространение подвижной С. относится к более раннему времени. С сер. 17 в. С. становится постоянной частью инстр. танц. сюиты, в к-рой она занимает место перед заключит, жигой. Важнейшие признаки жанра - медленный темп, характер шествия, трёхдольный метр (3/4 или 3/2) и акцент на второй доле такта. Наивысшими достижениями в этом жанре являются С. из инстр. сюит Г. Ф. Генделя и И. С. Баха: В 20 в. образцы С. встречаются в инстр. произв. ряда композиторов, в творчестве к-рых заметны неоклассич. тенденции (сюита "Pour le piano", 1901, "Образы", 1905, Дебюсси; балет "Агон" Стравинского, 1957). Т. Л. Ляхова Это сообщение отредактировал Agleam - 15-11-2017 - 22:25 |
King Candy |
Дуэт двух Сирен из "Ринальдо" Вообще, считаю, его самая богатая на хиты опера ))) |
Agleam |
Солидарен с King Candy и в качестве доказательства, опера Ринальдо, в полной версии.![]() Г.Ф.ГЕНДЕЛЬ - Риналдо Регия Пьер Луиджи Пицци Roberto Salani Записано в театре Данте Алигьери Равенны и сезона оперы и танца 2011_2012 ![]() Опера Генделя «Ринальдо» ![]() Опера Г. Ф. Генделя (1711, Лондон), в трех действиях. Либретто Д. Росси по мотивам поэмы Тассо "Освобождённый Иерусалим". Главные персонажи: Ринальдо (меццо-сопрано/контратенор), Гоффредо/Готфрид Бульонский (тенор), Альмирена (сопрано), Армида (сопрано), Аргант (бас), Эвстазий (контральто/контратенор). Сюжет Иерусалим времен 1-го крестового похода. Крестоносцы, возглавляемые Готфридом Бульонским, ведут осаду города. У Готфрида есть дочь, Альмирена, к-рую он обещал выдать замуж за храброго рыцаря Ринальдо, отличившегося в боях с сарацинами. Царю Иерусалима Арганту помогает в его борьбе с крестоносцами дамасская волшебница Армида, решившая похитить Альмирену, чтобы отвлечь Ринальдо от осады города. Готфрид и Ринальдо отправляются на поиски девушки. Тем временем в нее влюбляется Аргант, а Армида увлечена Ринальдо, к-рый пренебрегает ею. Готфрид с рыцарем Эвстазием пытаются проникнуть в заколдованный замок Армиды, охраняемый драконами. Армида, к-рая не смогла соблазнить Ринальдо, собирается убить его возлюбленную, но тот спасает ее. Готфрид и Эвстазий с помощью волшебника разрушают чудесный сад Армиды, а затем побеждают и армию Арганта. Царь с Армадой становятся пленниками крестоносцев. Великодушный Готфрид отпускает пленников, принимающих христианскую веру. Ринальдо женится на Альмирене. Первая опера Генделя, написанная для лондонской сцены. Премьера сочинения, созданного за 2 недели, прошла с большим успехом. Из современных постановок отметим спектакль в Хьюстоне (1975) с Хорн в заглавной партии. Дискография: CD — Nuova Era. Дир. Фишер, Ринальдо (Хорн), Гоффредо (Паласио), Альмирена (Газдиа), Армида (Вейдингер). Е. Цодоков http://www.belcanto.ru/rinaldo.html Это сообщение отредактировал Agleam - 09-06-2018 - 10:48 |
King Candy |
Буквально позавчера в КЗЧ (Москва) давали Ринальдо в концертной версии Хорошие голоса, эстонцы пели, особенно мне понравилась невеста Ринальдо... Оркестр наш (дирижер и клавесинист - тоже эстонцы) |
Sorques |
(King Candy @ 11-06-2018 - 04:37)Буквально позавчера в КЗЧ (Москва) давали Ринальдо в концертной версии Вы ходили на концерт? Я в тему зашел, так как заметил что вы ее создали..в общем давно вас знаю по Серьезному, и почему то не удивился что вам нравится Гендель.. ![]() Он наверное один из первых, стал применять оратории для политики..Оратория" На случай "написана вовремя стюартовского мятежа.. |
King Candy |
(Sorques @ 11-06-2018 - 08:54) (King Candy @ 11-06-2018 - 04:37) Буквально позавчера в КЗЧ (Москва) давали Ринальдо в концертной версии Вы ходили на концерт? Да, ходил с дочкой... Приобщаю ребеночка ))) ![]() Он наверное один из первых, стал применять оратории для политики..Оратория" На случай "написана вовремя стюартовского мятежа.. Я абсолютно ничего не знаю насчет политических взглядов Генделя (да и знать не желаю)... Мне просто нравится музыка Барокко ) |
King Candy |
(Sorques @ 11-06-2018 - 08:54) (King Candy @ 11-06-2018 - 04:37) Буквально позавчера в КЗЧ (Москва) давали Ринальдо в концертной версии Хорошие голоса, эстонцы пели, особенно мне понравилась невеста Ринальдо... Оркестр наш (дирижер и клавесинист - тоже эстонцы) Вы ходили на концерт? Я в тему зашел, так как заметил что вы ее создали..в общем давно вас знаю по Серьезному, и почему то не удивился что вам нравится Гендель.. Мне больше Бах нравится, на самом деле В прошлом году зимой ходил на концерт немецкого баритона Маттиаса Герне в тот же КЗЧ - вот просто великолепно (особенно понравилась перекличка гобоя с женским голосом - как перетекало одно в другое) Там были кантаты Баха с барочным оркестром и органом... Бах мне нравится своей лаконичностью и прямотой... Я ставлю его выше всех композиторов,, в т.ч. Генделя Это сообщение отредактировал King Candy - 11-06-2018 - 15:31 |