Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Рахманинов Сергей Васильевич

Текстовая версия форума: Классическая Музыка (Classical music)



Полная версия топика:
Рахманинов Сергей Васильевич -> Классическая Музыка (Classical music)


Страницы: 123[4]

Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич
«ФИЛАРМОНИЯ-2» КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ С. В. РАХМАНИНОВА

Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.



Филармония-2» ― новейший концертный комплекс столицы. Здание было построено к Олимпиаде-80 в Олимпийской деревне. После игр зал получил статус Дома концертных организаций РСФСР. Здесь шли спектакли Большого театра и театра Аркадия Райкина, выступали ансамбль Игоря Моисеева и балет Бориса Эйфмана, проходили концерты выдающихся музыкантов – Евгения Светланова, Саулюса Сондецкиса, Юрия Башмета, проводились литературные вечера с участием знаменитых актеров ― Сергея Юрского, Михаила Казакова, Михаила Ульянова. С 2002 по 2014 годы в здании располагался Государственный Музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова.

Летом 2014 года помещение передано Московской филармонии. Во время проведения реконструкции самое пристальное внимание было уделено созданию идеальных акустических условий в Концертном зале имени С. В. Рахманинова.

Большой зал рассчитан на 1040 мест.

На его сцене выступают звезды классической музыки, многие из которых выразили свое восхищение совершенной акустикой:

«Огромное счастье, что у нас появился зал с настоящей акустикой! Это ― бриллиант».
Денис Мацуев, пианист
«Радует, что этот зал построен именно здесь, а не в центре Москвы. Это уникальный, выдающийся зал, не похожий ни на один зал в мире, с потрясающей акустикой».
Борис Березовский, пианист

«И в первом ряду, и в десятом, и в предпоследнем вы слышите тот же звук, который вы слышите, находясь на сцене. Ничего не теряется, ничего не пропадает, не размывается. Это натуральное, природное совершенство».
Артем Варгафтик, лектор-музыковед

«Всех приглашаю самостоятельно оценить достоинства этого зала. Уверена, что вы получите огромное удовольствие и от акустики, и от внешнего вида зала, и, конечно, от программ Московской филармонии».
Екатерина Мечетина, пианистка

«Прекрасная акустика, очень уютный, очень светлый, очень радостный зал. Ощущение дома для всех музыкантов».
Алексей Уткин, гобоист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного камерного оркестра России

При обновлении декора фойе были сохранены элементы архитектуры советского периода, среди которых ― панно Владимира Замкова, включенное в реестр памятников истории и культуры города Москвы.

Сегодня здесь выступают знаменитые музыканты и артисты: Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский, Жан-Ив Тибоде, Элисо Вирсаладзе, Алексей Уткин, Дмитрий Алексеев, Екатерина Мечетина, Вадим Репин, Дмитрий Хворостовский, Владимир Минин, Светлана Безродная, Константин Хабенский, Дмитрий Назаров, Павел Любимцев, Илзе Лиепа, лауреаты XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, ведущие российские оркестры ― оркестр Мариинского театра, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, другие прославленные коллективы.

«Филармония-2» имеет собственную бесплатную парковку с большим количеством мест. До и после концертов по маршруту метро «Юго-Западная»―«Филармония-2»―метро «Юго-Западная» курсируют вместительные бесплатные автобусы.

В настоящий момент Московская филармония проводит реконструкцию еще двух ― камерных ― залов «Филармонии-2». Так что уже совсем скоро здесь появится театральный зал на 230 мест и камерный зал на 177 мест. Последний будет функционировать как кинозал для просмотра видеозаписей оперных и балетных спектаклей.


Абонементы и билеты на все концерты в Концертный зал имени Сергея Рахманинова «Филармонии-2» можно приобрести в любой из касс Московской филармонии, а также купить онлайн на сайте www.meloman.ru
https://www.culture.ru/institutes/19848/-fi...s-v-rahmaninova

Это сообщение отредактировал Agleam - 09-09-2017 - 22:32
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Ф. С. Петрова

Из моих воспоминаний
о С. В. Рахманинове


Со времени учения в Московской консерватории имя Рахманинова было для нас, молодых пианистов, всегда связано с самыми незабываемыми моментами нашей жизни. Его концертные выступления и его произведения оставляли у нас глубокое впечатление на всю жизнь, как светоч подлинной правды и величия искусства.

О творчестве Рахманинова, о его исполнении, о его дирижёрском искусстве, о его пианистических приёмах, о том, как поразительно звучал у него инструмент, — много писалось, говорилось, дискутировалось. И чем дальше будет уходить время, — тем всё больше и больше будут говорить об этом многогранном, великом музыканте.

Я не буду здесь касаться того периода, когда я, начинающая пианистка, не пропускала ни одного его концерта. Я хочу рассказать лишь о том моменте моей жизни, когда исполнилась моя мечта: я, будучи уже певицей, встретилась с Рахманиновым и пела с ним его романсы.

В 1928 году я приехала в Нью-Йорк. Первый, кого я стремилась увидеть, — был Зилоти, в то время очень уважаемый и известный профессор Нью-Йоркской консерватории.

Ещё в 1917 году в Петрограде благодаря Алексею Максимовичу Горькому и Марии Фёдоровне Андреевой я познакомилась с крупнейшим музыкальным деятелем, дирижёром, первоклассным пианистом — учеником Листа и учителем Рахманинова — Александром Ильичом Зилоти. Он очень помог мне на первых порах моей артистической жизни: прошёл со мной большой репертуар, дал мне выступления в своих концертах. В Нью-Йорке он жил неподалёку от Рахманинова; Сергей Васильевич всегда проводил здесь зиму.

Популярность Рахманинова была огромна. Нужно себе представить зимний концертный сезон в этом городе, куда собрались лучшие исполнители со всего мира по всем видам искусства, где выступали такие первоклассные симфонические оркестры, как Нью-Йоркский, Филадельфийский и Бостонский. И всё же такой славой, как Рахманинов, пользовались, может быть, лишь человек десять-пятнадцать: Тосканини, Стоковский, Крейслер, Джильи, Галли-Курчи, Мак-Кормак, Гофман, Тито Скипа, Хейфец... Рецензенты крупных газет и журналов не находили слов, чтобы выразить впечатления от его выступлений. Газеты пестрели заголовками: «Русский титан», «Величайший пианист», «Музыкант-мыслитель», «Несравнимый ни с кем по краске фортепианного звука» и т. д.

скрытый текст

© http://senar.ru/memoirs/Petrova/
Agleam
Фото виллы С. В. Рахманинова в Швейцарии

Рахманинов Сергей Васильевич
Всего фото в этом сете: 13. Нажмите для просмотра.
Nadejda19
Специально залезла на один из музыкальных сайтов , чтобы еще разок все это услышать.....Нет слов!!!!!!!!!!!!! Всем этим можно только восхищаться и удивляться! Эх!....пойди найди того , кто бы смог это хотя бы повторить!
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

М. Л. Пресман

Уголок музыкальной Москвы
восьмидесятых годов Часть 1

(Памяти профессора Московской консерватории Н. С. Зверева)

При случайной встрече с группой старых товарищей мы вспоминали о покойном профессоре Московской консерватории Николае Сергеевиче Звереве. Один из них, зная мою близость к покойному учителю, сказал: «А как было бы хорошо, если бы вы написали свои воспоминания об этом исключительном человеке!» Какую колоссальную роль сыграл он в жизни музыкального искусства вообще и нашей Московской консерватории в частности.

Слова эти глубоко запали мне в душу. Часто я о них вспоминал, и только полное отсутствие свободного времени, сложная и ответственная работа не давали мне возможности приступить к желанному и приятному для меня делу — написать свои воспоминания о человеке, вся трудовая и кипучая жизнь которого прошла в беззаветном служении тем, кого он считал причастными к горячо любимому им самим музыкальному искусству.

Мне кажется, что профессионалом-музыкантом Н. С. Зверев сделался случайно. Музыкальное образование Зверев получил наряду с общим. Он дошёл чуть ли не до последнего курса математического факультета.

Музыке Николай Сергеевич учился у таких корифеев прошлого столетия, как А. И. Дюбюк, ученик замечательного пианиста Фильда, и знаменитый пианист и композитор Адольф Гензельт.

Тот факт, что Зверев учился именно у них, может служить лучшим показателем его одарённости. Трудно допустить, чтобы Дюбюк и Гензельт занимались с ним, если бы у него не было достаточных природных музыкальных способностей. Свою мысль, что Зверев музыкантом сделался случайно, я основываю ещё на том, что, как мне стало потом известно, теорию музыки он изучал у Петра Ильича Чайковского, будучи уже сам преподавателем консерватории по классу фортепиано.

скрытый текст


Москва
3 октября 1938 г.
© http://senar.ru/memoirs/Presman/

Это сообщение отредактировал Agleam - 16-11-2017 - 22:32
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

М. Л. Пресман

Уголок музыкальной Москвы
восьмидесятых годов Часть 2

(Памяти профессора Московской консерватории Н. С. Зверева)

Часть 2

На уроках Разумовского ученики могли делать всё, что им вздумается, и заниматься всем, чем хотели. Батюшка вёл с ними беседы на какие угодно темы. О самом предмете — законе божьем — протоиерей Разумовский, конечно, тоже говорил, но учащихся почти не спрашивал. Перед окончанием четверти каждому ученику необходимо было иметь отметку, а потому им уж самим приходилось напрашиваться на вызов. Тут-то и происходили совершенно исключительные курьёзы.

Вызванный, вернее, напросившийся на вызов ученик, подойдя к столу батюшки, по обыкновению даже не знал, с чего же ему начать рассказывать. Доброжелательный и добродушный батюшка сам начинал беседу с наводящих вопросов, а затем постепенно переходил к рассказу всего заданного урока, не затрудняя уже ученика ни одним вопросом.

По окончании «спроса» батюшка обычно говорил:

— А ведь ты, милый, ничего не знаешь. И вот тебе за это... единица.

И ставил в журнале единицу.

Обиженный якобы такой оценкой своих «знаний» ученик немедленно вступал в объяснения с учителем.
— Да как же, батюшка, вы ставите мне единицу, когда я так старался выучить для вас урок? Ведь я несколько раз всё прочитал!

— Правду говоришь, что занимался и всё читал? — добродушно спрашивает учитель.

— Конечно, батюшка, правду!

— Ну что же! На тебе за это двоечку.

скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 16-11-2017 - 22:35
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

М. Л. Пресман

Уголок музыкальной Москвы
восьмидесятых годов Часть 3

(Памяти профессора Московской консерватории Н. С. Зверева)

Часть 3

Однажды Николай Сергеевич приезжает в своё обычное время — десять часов вечера — обедать. При его входе в столовую наши глаза встретились. Боже! Сколько в них было злобы! Ни с кем не поздоровавшись, не сказав никому ни слова, он молча сел за стол и начал есть. Изредка он бросал на меня пронизывающие молниеносные взгляды. Мои товарищи, да и сама Анна Сергеевна с большим сочувствием поглядывала на меня. Я ясно читал в их глазах: нагорит же тебе, бедненький! Чего-чего я только не передумал за время казавшегося мне бесконечным обеда, каких себе грехов не приписывал, но так и не мог придумать, чем провинился я, что вызвало такое ужасное со стороны Николая Сергеевича озлобление? Слава богу, обед кончился. Ни на кого не глядя, ни с кем не говоря ни слова, Зверев поднялся с места и направился в свою комнату. Все мы сидели, затаив дыхание. Никто не посмел за ним последовать. Всем было ясно, что виновником ужасного настроения Зверева был я. Недолго думая, взяв себя в руки, я всё же очень решительно пошёл за Зверевым в его комнату.

Подойдя к Николаю Сергеевичу как человек, не чувствующий никакой за собой вины, я обратился к нему:

— Чего вы, — говорю, — дуетесь?

— Убирайся вон!!! — крикнул он мне, нервно расхаживая по комнате.

— Хорошо, но ведь это не объясняет мне причины вашего неудовольствия. За что вы сердитесь и в чём моя вина, я всё-таки не знаю?

Тогда Зверев, внезапно остановившись передо мною, как разъярённый петух, приблизил своё лицо к моему, пытливо посмотрел мне в глаза и едва слышно почти прошипел:

— Ты не знаешь?.. А что ты у Н. делал?

— Я?.. Не знаю... занимался, и больше... по-моему, решительно ничего.

— Как ничего? — начал он снова кричать, всё повышая голос. — Ведь ты же ей, своей ученице, предложение сделал!

Меньше всего я ожидал такого обвинения. Оно было настолько для меня неожиданно, настолько невероятно, что я истерически расхохотался. Ко мне сразу вернулось всё моё самообладание, и я совершенно спокойно ответил:

— Николай Сергеевич! Даю слово, что ничего подобного не было, это сплошная ложь.

— А зачем она к бабушке ездила? Зачем плакала и просила её похлопотать перед родными, чтобы её за тебя замуж отдали? — уже без всякой уверенности в своих словах сказал Николай Сергеевич.

скрытый текст


Это сообщение отредактировал Agleam - 16-11-2017 - 22:49
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

М. Л. Пресман

Уголок музыкальной Москвы
восьмидесятых годов Часть 4

(Памяти профессора Московской консерватории Н. С. Зверева)

Часть 4

За два дня до экзамена нам работать строго запрещалось, а для того чтобы кто-нибудь не соблазнился и не сел играть, Сафонов назначал у себя сбор всему классу в восемь часов утра. Сам он, как бы ни был занят, тоже на этот день освобождался.

На всех нас у него была заготовлена еда, и он вместе с нами отправлялся за город. Здесь всякая грань между директором-профессором и нами, учениками, совершенно стиралась: он бегал, резвился и играл в разные игры, как и мы. Знаменитый впоследствии пианист, получивший в Берлине первую премию на Международном рубинштейновском конкурсе пианистов, Иосиф Левин с ловкостью молодого медвежонка легко прыгал через пни и канавы, а хрупкий Скрябин с быстротою лани убегал от преследований «волка» при игре в горелки. За городом мы проводили целый день, домой возвращались настолько утомлённые, что никому и в голову не могло прийти играть. Играли мы только на следующий день: вечером накануне экзамена была репетиция.

Обычным явлением было, когда Сафонов, сидя у рояля или расхаживая по классу, делал ученику указания. Если в игре ученика не было достаточной согласованности правой и левой рук, Сафонов кричал:

— Ты играешь по-христиански, твоя левая рука не знает, что делает правая! Ты неправильно понимаешь учение Христа, оно к игре на фортепиано не относится!

Увлекаясь, он громко напевал или, подбегая к роялю, наигрывал то место, о котором шла речь, потрясал в воздухе кулаками, топал ногами, теребил себя за волосы и кричал:
— Что делает у тебя левая рука! Что за глупости ты играешь! Ты педализируешь, как поросёнок! Ты педализируешь, как свинья! Ты педализируешь, как стадо свиней!!!

Никому из нас и в голову не приходило обижаться на подобную, а другой раз и худшую брань — мы чувствовали, что дело не в словах, не в выражениях. Мы сами загорались его темпераментом, наслаждались и любовались в такие моменты своим учителем.

скрытый текст


Москва
3 октября 1938 г.
© http://senar.ru/memoirs/Presman/

© senar.ru, 2006–2017 @

Это сообщение отредактировал Agleam - 16-11-2017 - 22:51
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Денис Мацуев. Неизвестный Рахманинов.

Denis Matsuev



Собрание исполнений. Мировая элита русской фортепианной школы. Денис Мацуев, "Неизвестный Рахманинов": сюита, вариации на тему Корелли, фуга. Большой зал Московской консерватории.
Во время учебы в Консерватории Рахманинов создал партитуру, для которой в консерваторском оркестре не хватало инструментов. Композитор сам исполнил ее фортепианную версию и отдал ноты Чайковскому, о чем сообщил в письме, датированном 1981 годом. Следы партитуры потерялись на более чем сто лет, а обнаружились лишь в наши дни, в архиве Музея им.Глинки, в фонде профессора Московской консерватории Александра Зилоти, который был педагогом Рахманинова. На рукописи не значились ни название произведения, ни его автор. Но специалисты установили, что рукопись принадлежит именно Рахманинову и что это и есть та самая потерянная фортепианная версия сюиты ре минор. Второе ранее не известное публике сочинение Рахманинова, найденное в архиве -- фуга ре минор. Александр Рахманиноd, внук великого композитора и хранитель фамильного наследия Рахманиновых, доверил Денису Мацуеву сделать первую запись архивной партитуры. Запись была сделана в мае 2007 года на швейцарской вилле «Сенар», где Рахманинов жил с 1929 по 1940 годы. Специально для записи был восстановлен рояль «Steinway» 1928 года -- как известно, Рахманинов был большим поклонником и популяризатором этой фирмы, и «Steinway» преподнесли ему инструмент в подарок. Продюсером CD Дениса Мацуева «Unknown Rachmaninoff» стал лауреат премии «Grammy» Филипп Недель.


Это сообщение отредактировал Agleam - 18-11-2017 - 19:46
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Художественный фильм Павла Лунгина о жизни и творчестве Рахманинова. Удачная авторская интерпритация.

"Ветка сирени"

-Музыкальная шкатулка-


Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

З. А. Прибыткова

С. В. Рахманинов
в Петербурге — Петрограде часть 1


Для меня, знавшей Сергея Васильевича так близко, память о нём воссоздаёт не только связанную с ним музыкальную действительность прежнего Петербурга; он сам в музыке и без музыки — центр моих ощущений. Они дороги мне, волнуют меня, и боль от того, что так мне и не пришлось увидеть его после памятного дня его отъезда из России, всегда тревожно бередит мне душу.

С трепетом в сердце вспоминаю я те далёкие, но для меня близкие встречи с Сергеем Васильевичем. Много я в жизни встречала крупных и интересных людей, но, конечно, самый большой из них — это Рахманинов. И писать о нём трудно, так как, во-первых, много о нём уже написано и верного и хорошего, а во-вторых, и главное, так много в нём было разного для разных людей, что изложить свои мысли и чувства в стройном рассказе нелегко.

Встречи с ним во время его приездов в Петербург — Петроград — вот о чём мне хочется рассказать.

*

Холодный петербургский нарождающийся день. Николаевский вокзал. Платформа. Большие часы со скачущими стрелками.

Когда стрелка скакнёт на восемь часов, должен подойти к платформе скорый поезд, который везёт в Петербург моего дядю Серёжу. Поминутно справляюсь у носильщиков, у дежурных, у кого попало, где поезд, не опаздывает ли? И каждый раз слышу ответ:

— На пути заносы, и поезд опаздывает неизвестно на сколько часов.

Значит, ещё неизвестно, сколько времени смотреть на часы и волноваться, волноваться так, что кажется — сердце не в груди, а в горле и мешает дышать. На вокзале пусто, холодно. Я хожу взад и вперёд. Проходит томительный час, второй, стрелки давно перескочили восемь часов, потом девять часов — а поезда всё нет и нет.

скрытый текст


Ташкент
1952 г.
в начало
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Pribytkova/

Это сообщение отредактировал Agleam - 22-11-2017 - 00:35
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

З. А. Прибыткова

С. В. Рахманинов
в Петербурге — Петрограде часть 2


«Милый мой друг Аркаша. Я был очень рад получить от тебя (наконец!) письмо, и ещё больше был рад, что ты собираешься к нам. Послушай, Аркаша, это было бы, право, очень мило с твоей стороны, если бы ты собрался. Не говоря уж о семье Рахманиновых, которые числятся давно уже присяжными твоими поклонниками, но и все Сатины были бы очень довольны тебя видеть. Тебе ставят только одно условие: без головной боли. Ни „до“ — ни „по“. При всей своей лени к письмам, я готов тебе каждую неделю напоминать о твоём обещании (Милая моя Зоя! (большая) отправь к нам Аркашу, скажи ему только: „Аркаша, ты поедешь в Ивановку“. И он поедет).

Соня тебе просит передать, что если ты хочешь и её застать в Ивановке (она уезжает в Москву около 15-го августа), то ты должен к нам собраться к первым. Все остальные, и мы в том числе, весь август пробудем здесь. (Соня тебя целует и обнимает. Ей-богу!)

Я просила передать Серёжу, чтобы ты приехал в начале августа, потому что я хочу тебя видеть, а он совсем перепутал всё, вышло что ты меня хочешь видеть.

Соня
(дура!)
Аркаша, приезжай к нам непременно. Поклон всем твоим. Может быть, кто-нибудь из девочек приедет с тобой, мы были бы очень рады.

Наташа
(вот это умная паинька!) *
[Петитом напечатаны приписки, сделанные С. А. Сатиной и Н. А. Рахманиновой.]

Благодарю маленькую Зоечку за письмо. Я был очень рад. Между прочим, вспоминали, сколько ей лет, и никто не знает. Больно у неё почерк хороший и ошибок нет (а я, например, до 20 лет ошибки делал). Почерк совсем сложившийся, не то что у нашей большой Софьи. Точно младенец пишет. За комплименты моим романсам также очень благодарю.

Целую ручки у большой Зои, детям кланяюсь, тебя обнимаю.

Смотри, Аркаша! „Не обмани Купаву“!

Твой С. Р.
15-го июля 1907 г.»

скрытый текст


Ташкент
1952 г.
в начало
© senar.ru, 2006–2017 @
© http://senar.ru/memoirs/Pribytkova/








Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

М.С.Казиник.Космос Рахманинова (2008-08-29)

Рахманинов Сергей Васильевич Михаи́л Семёнович Кази́ник (13 ноября 1951, Ленинград) — советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки.

Ivan Andrianov




Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Н. Г. Райский
Из воспоминаний о встречах
с С. В. Рахманиновым


Из моих воспоминаний о С. В. Рахманинове я ограничусь здесь лишь тремя эпизодами, которые особенно ярко запечатлелись в моей памяти.

В 1912 и 1913 годах, как известно, С. И. Танеев редактировал кантаты Баха, а текст к ним делал Модест Ильич Чайковский. Танеев многократно призывал меня к себе, и я напевал ему эти кантаты. Однажды М. И. Чайковский зашёл за мной, и в назначенный час мы направились к С. И. Танееву в Гагаринский переулок.

Мы застали у Танеева Сергея Васильевича Рахманинова. Все, кто бывал в маленьком домике Вишнякова у Танеева, тот знает, что нужно было пройти наибольшую из всех комнат квартиры, где стояло кресло-качалка покойного Н. Г. Рубинштейна, и дальше шла дверь в маленькую комнату, в которой находился рояль Сергея Ивановича. Здесь происходило музицирование.

Когда мы вошли в переднюю, в открытую дверь до нас долетел разговор немножко взволнованного Рахманинова и всегда спокойного Сергея Ивановича. Мы долго не решались войти, чтобы не мешать разговору.

Сергей Иванович вышел к нам навстречу несколько смущённым, и мы поняли, что помешали какому-то чрезвычайно интересному разговору, да заметно было, что и Рахманинов был недоволен нашим приходом.

Дело было к вечеру. В квартире Танеева, как известно, не было электричества. Сергей Иванович признавал только керосиновое освещение. Он взял керосиновую лампу и пошёл проводить Рахманинова. Я и Модест Ильич, таким образом, остались на время в неосвещённой комнате.

Видимо, Сергей Иванович что-то на ходу сказал Рахманинову около кресла-качалки, а Сергей Васильевич наклонился к нему, прислушиваясь. Мы видели, как голова Сергея Васильевича склонилась на плечо Танеева. Это продолжалось всего десять-пятнадцать секунд, но нам показалось, что дольше. Сергей Иванович проводил гостя дальше, затем вернулся и начал извиняться, что оставил нас в темноте, и, поставив лампу, долго не мог начать беседу. Мы почувствовали, что прервали интересный для него разговор, закончившийся этой волнующей сценой у кресла Н. Г. Рубинштейна.

Работа не клеилась в этот вечер. Сергей Иванович терял мысли и предложил нам отложить прослушивание до другого раза. Во время дальнейшего весьма непродолжительного разговора Сергей Иванович, после короткого общего молчания, сказал как бы про себя: «Замечательный, непонятый и большой человек Сергей Васильевич».

*
После смерти Сергея Ивановича в Москве был объявлен конкурс на вокальное произведение, которое по своей форме, размерам и содержанию походило бы на концерт для одного голоса с оркестром. Ещё незадолго до своей кончины Сергей Иванович в беседе со мной высказал своё желание написать такое сочинение. Членами жюри были А. К. Глазунов, С. В. Рахманинов, Н. Д. Кашкин, А. И. Зилоти, Н. К. Метнер и Ю. Д. Энгель. Рассмотрение произведений происходило у меня на квартире.

По вскрытии конверта с девизом автора, получившего премию, я вышел из кабинета по какому-то делу и, вернувшись обратно, застал следующую картину: прижавшись к стене, стоит Энгель. Сергей Васильевич, жестикулируя, стоит над ним. Я вижу, что Юлий Дмитриевич в чём-то убеждает Сергея Васильевича и оправдывается. Выясняется, что Сергей Васильевич устроил бурную сцену за то, что московская критика замалчивает творчество Н. К. Метнера. (Метнер к этому времени уже ушёл.)

— Я знаю, что вы честный человек, и поэтому не должны проходить мимо такого музыканта, как Метнер, и замалчивать его, — продолжал возмущённо Рахманинов.

Юлий Дмитриевич стоял совершенно растерянный, и если бы не вмешательство Николая Дмитриевича Кашкина, разговор мог бы затянуться. [Bнимaниe! Этoт тeкcт с cайтa sеnаr.ru]

Потом Сергей Васильевич — с виноватым лицом — всячески старался смягчить неприятное впечатление, произведённое раздражённым тоном разговора с Ю. Д. Энгелем и, наконец, как бы извиняясь, сказал ему:

— Не сердитесь на меня, Юлий Дмитриевич, я знаю, что вы честный, очень честный человек, но честных людей очень много, а таких музыкантов, как Метнер, мало, и, любя его, мне очень больно, что пресса к нему равнодушна и его замалчивает.

*
Вспоминаю эпизод на генеральной репетиции кантаты С. И. Танеева «По прочтении псалма». Дирижирует С. А. Кусевицкий. Входит в залу опоздавший к началу репетиции Рахманинов и смущённо пробирается в передние ряды навстречу стоящему в проходе Танееву. Взгляд Сергея Васильевича падает на сидящих на крайних местах, и он, уже приближавшийся к Танееву, вдруг начинает с каким-то испугом пятиться назад. Танеев, изумлённый, подходит к Рахманинову и на вопрос, что случилось, слышит в ответ:

— Да ведь на крайнем месте у прохода сидит А. И. Губерт, а я её до сих пор боюсь и не представляю себе, как я могу сесть впереди неё.

И это не было рисовкой или позой. С. В. Рахманинов был застенчивым, скромным и искренним человеком.

Москва
1954 г.
© senar.ru, 2006–2018 @
© http://senar.ru/memoirs/Raisky/
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Гении Сергей Рахманинов

Сергей Федин




Татьяна Валерьева
5 лет назад
Такие фильмы нужно показывать старшеклассникам в общеобразовательных и музыкальных школах. Как точно сказано: Рахманинов - символ "русскости вообще". Кто не знает Рахманинова, не понимает его, тот не знает Россию.
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Н. А. Рахманинова С. В. Рахманинов

В сентябре 1901 года родители наконец уступили моим просьбам и разрешили мне выйти замуж за Сергея Васильевича. Теперь оставалось только получить разрешение от власть имущих, а это было очень трудно из-за нашего близкого родства с Сергеем Васильевичем. За хлопоты со свойственной только ей энергией взялась, конечно, мама. Хлопоты её продолжались всю зиму и только в марте выяснилось, что надо обратиться с прошением к государю. Свадьба была отложена до конца апреля из-за наступившего Великого поста.
В начале апреля Сергей Васильевич поехал к моему брату, жившему в Ивановке, и принялся за сочинение 12 романсов, решив сочинять ежедневно по одному романсу, чтобы набрать денег на нашу поездку в Италию после свадьбы.

Мы венчались 29 апреля 1902 года на окраине Москвы в церкви какого-то полка. Я ехала в карете в венчальном платье, дождь лил как из ведра, в церковь можно было войти, пройдя длиннейшие казармы. На нарах лежали солдаты и с удивлением смотрели на нас. Шаферами были А. Зилоти и А. Брандуков. Зилоти, когда нас третий раз обводили вокруг аналоя, шутя шепнул мне: «Ты ещё можешь одуматься. Ещё не поздно».
скрытый текст

продолжение в следующем ролике

© https://senar.ru/memoirs/Rachmaninova/

Это сообщение отредактировал Agleam - 02-03-2019 - 19:56
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Н. А. Рахманинова С. В. Рахманинов

Сергей Васильевич — пианист
Мне было 15 лет, когда я впервые слышала Сергея Васильевича, игравшего в концерте. Это было в сентябре 1892 года. Он выступал в симфоническом концерте, устроенном на электрической выставке в Москве под управлением Главача. Сергей Васильевич играл первую часть d-moll’ного концерта Рубинштейна и несколько мелких вещей соло: Шопена — Колыбельную, Гуно — Листа — Вальс из «Фауста» и свою, обошедшую впоследствии весь мир, Прелюдию cis-moll.
В молодости у Сергея Васильевича, как он говорил, так «шли руки», что он мог играть публично, не повторяя вещей предварительно дома. У него была громадная техника, в особенности октавы. О ней слушатели забывали, так захватывала их его игра. Он был раб акустики. Нередко, когда я прибегала к нему в артистическую в антрактах, он бывал в ужасе, что его не слышно. На мои уверения, что в зале великолепно его слышно, он говорил: «Мне всё равно, что ты говоришь, я сам себя не слышу». В особенности донимали его заглушавшие звук бархатные или другие занавеси, которыми украшались эстрады. Это делали дамы — устроительницы концертов в провинциальных городах Америки.
В отличие от многих пианистов Сергей Васильевич был композитор-пианист. Публика его вдохновляла, он переживал исполняемые им вещи, как бы сам сочиняя их. Ему нужно было полное душевное спокойствие во время игры, чтобы сосредоточиться на данном произведении. Играя, он вдохновлялся и сам вдохновлял слушателей. В его исполнении я больше всего ценила общую концепцию, порыв, достигаемые им подъёмы-нарастания звуков. Звучность его аккордов была оркестровой, и потому, исполняя фортепианные концерты с оркестром, слияние этих звучностей было полным.

скрытый текст


© https://senar.ru/memoirs/Rachmaninova/

Это сообщение отредактировал Agleam - 02-03-2019 - 20:06
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Л. Д. Ростовцова: Воспоминания о С. В. Рахманинове


Мои воспоминания о Сергее Васильевиче Рахманинове охватывают период его жизни с 1890 по 1917 год. Многие родные и друзья, с которыми мы тогда встречались и вместе проводили время, умерли, в том числе и мои сёстры — Наталия Дмитриевна Вальдгард и Вера Дмитриевна Толбузина. Жива лишь Софья Александровна Сатина. И я доживаю свой век.


Весной 1890 года было решено, что наша семья (Скалонов) в составе матери Елизаветы Александровны, урождённой Сатиной, и трёх сестёр: Наталии (Татуши), двадцати одного года, меня — Людмилы (Лёли), шестнадцати лет, и Веры, пятнадцати лет, поедет на лето в Тамбовскую губернию, в имение Ивановку к брату моей матери — Александру Александровичу Сатину и его жене Варваре Аркадьевне, урождённой Рахманиновой. Проезжая через Москву, мы остановились, от поезда до поезда, у Сатиных, которые должны были поехать в Ивановку уже после мая. У Сатиных были сыновья — Саша, семнадцати лет, и Володя, лет восьми, и дочери — Наташа, тринадцати, и Соня, одиннадцати лет.


Все нас радостно встретили, и тётя сказала:


— Сейчас я вас познакомлю с моим племянником Серёжей, учеником консерватории. Он тоже будет с нами проводить лето. Наташа! Позови Серёжу, скажи ему, что тут мои любимые племянницы, и я надеюсь, что он с ними подружится.


Вскоре вошёл высокий худой юноша, очень бледный, с длинными русыми волосами. Он нам положительно не понравился: такой угрюмый, неразговорчивый. «Нет, — подумали сёстры и я, — подружиться с ним трудно».


скрытый текст



© https://senar.ru/memoirs/Rostovtsova/

Это сообщение отредактировал Agleam - 12-05-2020 - 23:19
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

С В Рахманинов Две жизни

Nadezhda Ph




Это сообщение отредактировал Agleam - 13-05-2020 - 00:14
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Н. В. Салина: Из воспоминаний «Жизнь и сцена»

Самое большое впечатление произвёл на меня молодой С. В. Рахманинов, вернее сказать, стихийная сила его таланта и темперамента, затаившегося где-то глубоко под непроницаемой маской холодного, немного надменного лица. Он был высокий, худой, немногословный, с сухой ноткой в голосе.


В первое время, разговаривая с ним, я испытывала какую-то неловкость; подавляли, вероятно, его безразличие, равнодушие и холодный, рассеянный взгляд. Неловкость эту, очевидно, испытывали все его собеседники. Такой человек вряд ли мог нравиться в обычной жизни, но когда вы видели его за роялем или за дирижёрским пультом, когда вы слышали силу и экспрессию его титанической игры или оркестровую передачу опер Чайковского и Бородина, вы не могли не преклоняться перед его могучим талантом.


Хорошо помню, как Теляковский пригласил его служить в Большом театре. Это произошло, должно быть, в 1904 году. Наш театр с приходом Шаляпина во многом изменил свой творческий облик. За Шаляпиным ещё в 1900 году пришли и художники (Коровин, Головин и др.). Предпочтение стали оказывать русскому оперному творчеству, стали писать декорации и делать костюмы по эскизам и под наблюдением художников, и, наконец, во главе оркестра стал композитор Рахманинов.


скрытый текст



© https://senar.ru/memoirs/Salina/
© senar.ru, 2006–2020 @

Это сообщение отредактировал Agleam - 29-05-2020 - 01:39
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

А. П. Смирнов «Всенощная»

В феврале 1915 года на одной из очередных репетиций Синодального хора на пультах появилась новая партитура в синей обложке. Раскрыв ноты, мы увидели надпись: «С. Рахманинов. Всенощное бдение. Памяти Степана Васильевича Смоленского». Партитура, как и вообще все ноты Синодального хора, была размножена литографским способом и не прошла ещё через какое-либо издательство. Нам предстояло первым исполнить это произведение на концертной эстраде.

В феврале 1915 года на одной из очередных репетиций Синодального хора на пультах появилась новая партитура в синей обложке. Раскрыв ноты, мы увидели надпись: «С. Рахманинов. Всенощное бдение. Памяти Степана Васильевича Смоленского». Партитура, как и вообще все ноты Синодального хора, была размножена литографским способом и не прошла ещё через какое-либо издательство. Нам предстояло первым исполнить это произведение на концертной эстраде.

скрытый текст



© senar.ru, 2006–2020 @
© https://senar.ru/memoirs/Smirnov/
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Е. И. Сомов

В начале января 1943 года я должен был уехать из Нью-Йорка на службу в штат Охайо. Перед отъездом мы с женой зашли проститься с Сергеем Васильевичем и Натальей Александровной Рахманиновыми. Сергей Васильевич был какой-то грустный, жаловался на усталость, на боль не то в боку, не то в пояснице и говорил, что его удручает отсутствие известий от младшей дочери Татьяны, оставшейся с мужем и маленьким сыном во Франции под властью немцев.


К нам с женой Сергей Васильевич был, как всегда, ласков и мил. Говорил о предстоящем турне и радовался, что месяца через два с половиной он попадёт в свой домик в Беверли-Хиллс и сможет на свободе заниматься своим садом и отдыхать. Радовался также предстоящей встрече с русскими, живущими в Калифорнии, ко многим из которых он относился с любовью.


Так как по дороге на Запад Сергей Васильевич должен был дать один концерт в городе Колумбусе, штата Охайо, всего в семидесяти милях от места моей новой службы, то, уходя от Сергея Васильевича, мы ему сказали: «до свидания в Колумбусе». По свойственной ему деликатности и заботливости Сергей Васильевич пытался отговорить нас от этого путешествия, так как это, мол, далеко, не удобно и «не стоит»...


скрытый текст



Март 1944 г.
© senar.ru, 2006–2020 @
© https://senar.ru/memoirs/Somov/

Это сообщение отредактировал Agleam - 19-07-2020 - 12:06
Agleam
Рахманинов Сергей Васильевич

Е. К. Сомова


Сергея Васильевича я впервые встретила в марте 1919 года, вскоре после нашего приезда в Соединённые Штаты. Он и Наталья Александровна пришли к нам в отель навестить моего больного мужа, только что начавшего поправляться после брюшного тифа. Несмотря на то, что в Сергее Васильевиче ничего не было «от знаменитости», несмотря на его благородную простоту и мягкую ласковость встречи с моим мужем, старым другом семьи Рахманиновых, несмотря даже на некоторую неожиданную в таком знаменитом человеке конфузливость при встрече со мной, как со всяким новым человеком, которого он встречал, меня сразу же охватило то особое чувство, которое, за неимением другого слова, можно назвать чувством страха: страха не животного — унижающего, а духовного — возвышающего. Это чувство за все двадцать четыре года близости к семье Рахманиновых, с почти ежедневными встречами с Сергеем Васильевичем, когда он бывал в Нью-Йорке, никогда не покидало меня и с новой силой вспыхивало после каждого из концертов Сергея Васильевича. И после последнего его концерта я подошла к нему с тем же волнением, с той же робостью, с тем же чувством страха перед человеком из другого, высшего мира, как после первого услышанного мною концерта.


Это чувство испытывали все, так или иначе подходившие к Сергею Васильевичу — и близкие, и далёкие, и артисты, и простые смертные. Помню, как после одного из концертов, глубоко взволнованная И. А. Венгерова говорила мне:


— Это было так изумительно, так прекрасно, что мне, как девочке, хотелось попросить Сергея Васильевича подписать программу. Но не посмела... Побоялась!


скрытый текст



Пассадина
Март 1944 г.

© senar.ru, 2006–2020 @
© https://senar.ru/memoirs/Somova/

Страницы: 123[4]

Классическая Музыка (Classical music) -> Рахманинов Сергей Васильевич





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва