Хуаниttа traхх de Kончиtta | ||||
Классическая музыка - она вне времени, вне моды, вне стиля, вне пиара. Её нужно понять, примерить на себя и именно прочувствовать эмоции, передаваемые ею. Насильно - к классике не приучишься, для этого нужно созреть. В силу каких-то причин - не всем это дано, увы ... | ||||
Sorques | ||||
Легко, именно насильно в детском возрасте, жалею, что меня в какую нибуть музыкальную школу не отдали в детстве...Тогда я бы по другому воспринимал классику... |
||||
Хуаниttа traхх de Kончиtta | ||||
У каждого - по-своему. Мне в детстве часто заводили и на пластинках, и просто по радио предлагали слушать классику для самообразования, но мне было скучно "это" слушать в школьные годы. Только после 20 лет я сама и по собственному желанию стала слушать классические произведения, поэтому не могу сказать, что словосочетание "насильно в детском возрасте" - уместно к тому, чтобы понять глубину этой музыки. Насильно - привить муз. вкус нельзя, да и неправильно это как-то. Разностороннее мышление разовъётся, но желание - не всегда. Может кого-то тянет больше в джаз, например, или в фолк и т.д. |
||||
fydfdf11 | ||||
У меня соседка за стеной внуку каждый день громко врубает Апассионату, для духовного развития так сказать. Ленина что ли растит нового? Ребенок плачет, мать хочет его забрать, бабка кричит "Не дам ребенка лишить культуры". Вот такая вот популяризация. В чистом виде классика -есть любимый наборчик. люблю когда с ней эксперименируют, но очень шепетилен в выборе таких эксперименталньых работ. |
||||
Biomechanik | ||||
Потому что это не поп музыка, тоесть не музыка для широкого круга беззаботных людей, классика это музыка для избранных - для тех кто её понимает. |
||||
Fly_1 | ||||
В каких -то определенных слоях общества она популярна .. потом замечу, чтобы слушать такого рода музыку нужно чтобы она соответствовала состоянию души ... Из этого следует что можно задать , так сказать вопрос глубже, почему популярно такое состояние души ... что такая музыка стала не востребована ... замечу, не востребованна в определенных слоях общества ... Чтобы большинство полюбило такую музыку .. то по моему мнению можно просто сделать ее модной ... Уверена что поклонников появится в разы больше ![]() Потом, по моим наблюдениям воспитание тут конечно играет роль но маленькую ... Есть масса примеров которым с малолетства привевали хороший вкус ... но они просто так не будут слушать ... Хотя ведь хорошая музыка ... в автомобильной пробке расслабляет ![]() Это сообщение отредактировал Fly_1 - 14-05-2008 - 03:53 |
||||
тот же посетитель | ||||
![]() ![]() пардоньте-не знал! ![]() ![]() Это сообщение отредактировал тот же посетитель - 22-05-2008 - 12:04 |
||||
Bond... James Bond | ||||
Классика непопулярна... среди кого? Вот главный вопрос. Главная причина - элитарность. Не путать с гламуром. ![]() Давайте окунемся в историю. Как вам кажется, во времена Гайдна или Паганини была популярна классика? Трижды нет! В тогдашние концертные залы ходило гораздо меньше народу, нежели теперь - в кинотеаты. Тогда была ОЧЕНЬ популярна опера. Инструментальная музыка практически не пользовалась спросом. А в оперу народ ходил не для того, чтобы слушать мелодии. В ложах тогда разговаривали, решали вопросы... в партерах пили вино из бутылок, на галерке иногда дрались. Все, как сегодня. Что касается инструментальной музыки, ходили ТОЛЬКО на имена. Лист, Паганини... у них залы ломились, но не потому, что это было интересно слушателю, а потому, что было модно. "Я сегодня на Паганини был"... думаете, он запомнил, что тот играл? ![]() ![]() Второе. Тогда не было радио и телевизора с Муз-ТВ. А там репертуар - уровня народных песен. А то и хуже. Просто не было атаки на мозги, как сегодня. Это сейчас - Нетребко, Мацуев, Венгеров... И то в принципе, двое последних - попсярщики от классики. А такие имена, как Кемпф, Рихтер, Третьяков мало кому известны. Да и кому это надо из тех, кто слушает Борю Моисеева и "Блестящих"? Для них классическая музыка определяется термином "скушная". |
||||
Comrad83 | ||||
классика популярна в узких кругах ценителей. | ||||
Atticus Finch | ||||
Классику возможно не любят за некий штамп занудной элитарности и глубокого ретро. А так важно скорее что ты сам выбираешь. Плюс когда начинают эксперименты со смешением жанра с классикой нужно быть осторожным-новый опус не вытащит а факт издевательства над творением гения будет звенеть в ушах. | ||||
Разбой | ||||
вот насчёт "сам выбираешь", это весьма правильно... и "глубокое ретро" тут не при чём.. а вот, если "точно"(это уже от меня), то это уже зависит от воспитания, от состояния души, от наличия или отсутствия, как бы так выразится тооо?, вобщеммммм.. кароче, я про деградацию... но когда её, чумнОй нет), конечно рулит - "сам выбираешь"! ps: вот у нас в Домодедово,кстати... апосля дневной жары, когда уставшее нас палить днём, солнышко, решило уйти спать на запад, ... это солнышко и закрыли громовЫе тучи... жить стало гооораздо прекраснее.. по этому поводу, кстати... а особенно когда после грома и ветра, поднимающего в закоулках среди домов, нехилые столбы пыли, ... в предвкушении спасительного дождя и какого то душевного очищения,.. я взял и обратился к Музыке Марена Марэ (Marin Marais) ... вот один из примеров.. играет эту бессмертную Музыку, французского гамбиста, не кто иной, а.. Jordi Savall.. уже, испанский знаменитый виоланчелист нашего времени.. прикиньте сами или убейте меня... ну нельзя такую музыку не любить !!!! ( да под звуки дождя и ветра.. да еще, какой бы ты не был там, типо рокер и металист..ну и т.д.) Marin Marais - Le Tourbillon, IV.64 (исп. Jordi Savall) если понравилась музыка, дабл альбом выложил здесь |
||||
Atticus Finch | ||||
Хорошое слово "сам выбираешь". из него два вывода-выбираешь значит слушаешь то из чего выбирать. Ну и наконец- не в жанрах дело а в настроении. Не будучи глубоким и давним ценителем классики пошел и купил сидюк с "Фигаро" тот что с Нетребко. Кайф и все. | ||||
Guitarman | ||||
По-моему, одна из причин это то, что классика адекватно звучит на качественной недешевой аппаратуре, которая есть не у многих. Слушать классику в мобильнике - это не то. | ||||
Aiswer | ||||
Потому что у некоторых людей мозг не в состоянии понять её. Лично мне нравится, всегда слушаю классическую музыку. Значит с мозгом всё в порядке. |
||||
rach123 | ||||
мне кажется это неправильное слово "понимать" музыку... Так нечего понимать. Это же не физика, не математика. Это музыка. Ее надо слушать. И либо она нравится, либо нет. Мне кажется что нравится или нет - это уже вопрос привычки... То есть если не насиловать ребенка и не привязывать его перед динамиками с аппасионатой, а пускать музыку фоном, пока он играет, при этом показывать ему (ребенку) свое уважение к такого типа музыке и самому слушать ее - то и получится "насильно" привить вкус к музыке более сложной, нежели популярной. А понимать - нечего. Или объясните, что там понимать ... |
||||
rach123 | ||||
произведение хорошее, а вот исполнение.... что-то мне не очень нравится... |
||||
moishe | ||||
"Адекватно" классика звучит только в условиях естественного звукоусиления: никакая самая навороченная аппаратура не выдаст тот же звук, который достигается в камерных залах за счёт естественной акустики. Для сравнения можно сходить в Кремлёвский дворец, там нередко симфонические оркестры выступают, и то же самое послушать в той же Московской филармонии, к примеру. Кремлёвский дворец - это круто, звук самый современный, но симфонический оркестр там даже близко не звучит к тому, что можно услышать в филармонии, ибо зал не предназначен для классической музыки и в этом смысле построен через одно место. Что говорить тогда о записях или трансляциях, где искажений ещё на порядок больше. Просто инструменты для симфонического оркестра создавались под естественные залы, и соответственно, наоборот. Эта технология так и сохранилась. На записях же можно послушать мелодию. А что бы более популярной была, так крутить надо почаще, причём не всё подряд, а прежде всего наиболее яркие композиции, схожие по звучанию с тем, что крутиться во всех других стилях и направлениях музыки ... :) |
||||
rach123 | ||||
а я не согласен - запись дает очень многое... Да, конечно живой концерт лучше... Но записи все таки сейчас делают очень хорошие... Московская филармония это что - в консерватории ? Кстати что не люблю - так это зал им. Чайковского - вот где отвратительная акустика... Надо еще в дом музыки сходить, посмотреть... послушать... |
||||
Sarita | ||||
Запись хороша, когда уже проникся... Я, когда хочу человека "подсадить" на классику, веду в наш оперный на Орфа или Прокофьева. Предварительно пересказывая содержание. Вот тогда человек проникается и можно давать записи. ![]() |
||||
moishe | ||||
Я не спорю, что записи сейчас делают очень хорошие, но вся история звукозаписи - это история борьбы с искажениями звучания, и идеальную запись сделать невозможно. Зал имени Чайковского - это называется "Осторожно модерн" :) Тоже построен через одно место ... Большой и Малый залы консерватории одни из лучших по звучанию в мире ... |
||||
rach123 | ||||
да, Большой зал - это очень хорошее место для исполнения (ну и прослушивания...). Много я там произведений прослушал... А кто-нибудь ходил в дом музыки - как там ? Сейчас ведь все гораздо проще - берешь, и рассчитываешь акустику, подбираешь материалы и делаешь зал с хорошей акустикой... Я в таком был в Лос Анджелесе - могу сказать, что не хуже БЗК... вид только современный... |
||||
moishe | ||||
В ММДМ всё очень грамотно сделано, да, и музыку там исполняют довольно разнообразных жанров. Это сообщение отредактировал moishe - 04-03-2009 - 09:44 |
||||
rach123 | ||||
посмотрел я - хоть тут и говорят, что нет, мол, музыку любят многие (классику) - а посмотреть на активность этого форума и сравнить ее с другими ветками - вот и получается, что немногие, и что непопулярна... | ||||
Sarita | ||||
Странно, что на форуме с названием "СЕКС...народ" вообще говорят о классике :) Значит, для нас ещё не все потеряно. Могу вам кинуть в личку ссылки на тематические сайты по классической музыке. там активность не меньше. Но никто не говорит о сексе... Думаете, секс тоже не популярен?))) | ||||
moishe | ||||
А те что симфонию про секас зарядить ? ... :))) Грамотно раздел разрубить по основным понятным направлениям классической музыки, о которых все хотя бы мельком, но слышали, и хоть про секас, хоть про Гагарина ... :) А на тем. сайтах - материал ... :) |
||||
Sarita | ||||
А чо)) Тафай) Тока симфонию...
И будем писАться тем же составом... ![]() Любить классику - это одно. На концерты ходить за компанию, слушать под настроение. А другое - это интересоваться ей постоянно, настолько чтоб было чего пообсуждать кроме "нравится-не нравится". Это личная зацепка нужна. Ну вот у нас с Семенычем понятно))) А у тебя что? ![]() |
||||
moishe | ||||
Вообще-то "нравится-не нравится" основное понятие в искусстве вообще и в музыке, в частности, а "скандальные подробности закулисной жизни звёзд оперной сцены", - это отдельный и очень своеобразный продукт шоу-бизнеса, потребителем которого я не являюсь ... ![]() |
||||
Sarita | ||||
Угумсь :) Если отмотать темку выше - я там то же самое слово в слово пишу. Ну вот написали мы все по разу - нравится. Или не нравится. И на этом тема заглохла. Для того, чтобы обсудить недостатки и преимущества микрофонного и живого звучания, разницу тембров, задуматься о том - "писал бы Моцарт по-другому, если бы слышал современные инструменты" всё-таки нужна база. И первоначальный интерес к вопросу :) Потребителем "скандальные подробности закулисной жизни звёзд оперной сцены" являюсь постольку-поскольку. В процессе прочтения авто/-биографий исполнителей и композиторов. Правда, мне интереснее, как люди собственно процесс работы над произведением описывают. В частности, в книге Вишневской интересно, как она работала над Катериной Измаловой. Партией, хоть и написаной "под неё", но местами слишком высокой для драм. сопрано. Прочитала, специально нашла фильм и послушала. Поставила себе галочку о том как можно обыграть некоторые места :) Пригодилось в арии Ольги из "Русалки", добавило юмора. Вам не скучно? ![]() =+= Кста... А где симфония??? ... Вот так всегда, восьмое кончилось и симфонию замылили! ![]() Это сообщение отредактировал Sarita - 09-03-2009 - 15:18 |
||||
moishe | ||||
Revenons à nos moutons ... ![]() Надо музыку форматам для начала рассечь ... :) |
||||
moishe | ||||
Да, причём тут подразделы ... Я подразумевал четыре простейшие темы: опера-балет, симфония, фортепьяно, духовная музыка ... :) |
||||
G@rry | ||||
![]() Тока я, как старый поклонник школы испанской 6-ти струнки (более 14 лет), ещё и для полного удовлетворения играю для себя сам... И для своей любимой... ![]() З.Ы. А кому не понравится "Чардаш" Монти, или "Токката" Мориа ??? да ещё когда тебе только что его вживую сыграли... Не встречал таких... ![]() Это сообщение отредактировал G@rry - 10-03-2009 - 21:45 |
||||
Odesssa | ||||
А почему собственно не популярна? Подозреваю, что в мире сейчас старина Бетховен продаётся более бойко чем вся совковая попсня вместе взятая. А с повышением качества бытовой техники, перевес будет ещё более весомым. | ||||
Sorques | ||||
Простая, но очень верная мысль... ![]() ![]() Думаю до продаж альбомов Бетховена, еще не одна группа в мире не добралась. |
||||
Семёныч | ||||
Ну ей богу, кому и что мы тут доказываем? Классика популярна. Что это обсасывать? | ||||
moishe | ||||
Думаю, до Бетховена далеко не одна группа добралась ... :) |